-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельностью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)
-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от кого оно.
Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в гости в страну Математика. Здесь вы узнаете много нового и интересного. Но путь в мою страну будет не легким. Вам встретятся задания их нужно выполнить. Жду вас!
Фея Математика.
Воспитатель: -Ребята, примем приглашение.
Дети: -Да.
Воспитатель обращает внимание на мячик, предлагает поиграть, прежде чем отправиться в путешествие.
Игра «Будь внимателен»
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-Сколько месяцев в каждом времени года?
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите части суток.
- Назовите весенние месяцы
-Какой пятый день недели?
-Назовите соседей числа 2;(числа4);
Молодцы, ребята, поиграли мы с вами, а теперь отправляемся в путь!
(Дети подходят к мольберту, где вывешены цветы с примерами)
Ребята, посмотрите, какая красивая поляна встретилась нам на пути!
Первое задание:«Каждой пчелке свой цветок»
Воспитатель: На математической поляне пчелки собирали мёд. Но они забыли на какой цветок им нужно приземлится. Помогите им, ребята!
Второе задание «Поставь нужный знак»
Воспитатель обращает внимание детей на картинке с предметами.
Ребята, сравните картинки и поставьте нужный знак.
(Дети ставят знаки , =).
Для следующего задания нужно сесть за столы.
Третье задание«Засели числа в домики»
(У детей на столах домики и цифры, один ребенок работает у доски).
Четвёртое задание «Реши задачу»
Ребята, следующее задание «Реши задачи». Скажите, что есть у задачи. (У задачи есть условие, вопрос, решение, ответ)
(Один ребенок работает у доски, а остальные дети пишут решение на листочке)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3) 1+2=3
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4) 2+2=4
Три яблока.
Одно сорвать ручка так и тянется,
Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется?(2) 3-1=2
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5) 3+2=5
Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6) 3+1+2=6
Физкультминутка (под музыку)
Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть!
Пятое задание«Размести правильно»
Дети под диктовку воспитателя рисуют фигуры на листе бумаги.
-нарисуй круг в правом верхнем углу;
-трапецию в нижнем левом углу;
-овал посередине;
-квадрат в левом нижнем углу;
-прямоугольник в правом нижнем углу;
-нарисуй треугольник внутри овала.
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: -Ребята, давайте порадуем Фею Математики, подарим ей цветы. Вы согласны? (Да).
Дети выполняют аппликацию, цветы из геометрических фигур. Закончив, вывешивают свои работы на доске.
Воспитатель: -Дети, посмотрите ещё одно письмо, давайте прочитаем.
Дорогие, ребята, спасибо большое вам за цветы! Я приготовила вам много заданий для того, чтобы проверить готовы ли вы к школе. Вы справились со всеми заданиями, я увидела какие вы умные, внимательные и смышленые. Я желаю вам удачи, успехов, хорошей учебы. Получать только такую оценку 5. В добрый путь!
Фея Математики.
Воспитатель: -А теперь нам пора возвращаться в группу. Считаем от 10-1.
Вот мы и в группе.
Скажите мне, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось?