Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные».
Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные».
Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Дикие животные" для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития 5-6 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет « Дикие животные».«Дикие животные».»
СП МБОУ «СОШ № 20 с УИОП»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР 5-6 лет
« Дикие животные».
Составила:
Учитель-дефектолог
Томилова С.А.
Г. Гремячинск
Цель занятия: расширение и уточнение представлений детей о внешнем виде диких животных и их повадках, пище, жилищах.
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей, описывать их внешний вид, повадки, жилище, пищу.
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Способствовать развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций.
Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.
Воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Форма занятия: коррекционно-развивающее.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Д/и «Собери картинку», д/и «Кто где живет», д/и «Кто что ест», д/и « 4 лишний».
Ход занятия.
Учитель-дефектолог и ребенок находят под дверью письмо от лесных жителей:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал-
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!».
Дефектолог предлагает ребенку отправиться в лес и помочь животным.
Учитель-дефектолог:
Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем. В зимний лес мы улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять.
И вот, мы оказались в зимнем лесу, чтобы расколдовать лесных жителей нам нужно выполнить несколько заданий.
На столе перед ребенком находятся игрушки диких животных.
Задание 1. «Загадки»
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк.)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса.)
Хоть верь, хоть не верь – Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу он неспроста, Два развесистых куста. (Лось)
Учитель-дефектолог: Как называют этих животных одним словом?
Ребенок: Дикие
Учитель-дефектолог: Почему животных называют дикими?
Ребенок: Животные живут в лесу, сами себе добывают пищу, делают жилище, воспитывают детенышей.
Учитель-дефектолог: Итак, мы справились с 1 заданием, переходим ко второму.
Задание 2. Д/игра «Собери картинку». Ребенку предлагается собрать картинку с изображением медведя из 6 частей.
Задание 3. Д/Игра «Кто где живёт?»
Ребенку предлагаются картинки с изображением диких животных и норы, логова, берлоги, дупла. Ребенок соотносит картинки.
Задание 4. Д/Игра «Кто чем питается?»
Ребенку предлагаются 2 группы картинок: на первой – заяц, курица, рыба, а на второй – трава, грибы, ягоды и картинки с изображением диких животных.
Учитель-дефектолог: Все дикие животные делятся на 2 группы: хищники, которые питаются мясом, т.е. охотятся на более мелких животных, и травоядные, которые едят траву, грибы, ягоды, мох. Ребенок соотносит картинку с изображением животного с группой животных.
Физкультминутка
У оленя дом большой.
Задание 5. Д/Игра «Четвёртый лишний?»
Классификация дикие – домашние животные.
Задание 6. Д/Игра «Найди пару»
Ребенку предлагается несколько пар картинок (взрослые звери и детеныши). Дети должны разобрать картинки по парам и назвать их.
Задание 7. Д/Игра «Узнай зверя по описанию»
- Трусливый, длинноухий, бывает серый или белый. (Заяц)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)
- Серый, злой, голодный. (Волк)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)
- Рога, копыта, длинные ноги. (Лось)
- Круглый, колючий, маленький. (Ёж)
Задание 8. Д/Игра «Найди отличия».
Ребенку предлагается найти отличия на предложенных картинках.
Задание 9. «Дорисуй». Ребенку предлагается дорисовать часть тела животного, которую забыл нарисовать художник.
Учитель-дефектолог: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в лес. Мы выполнили все задания и помогли лесным жителям. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему?
Что нового узнали о диких животных?
Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем. В кабинет наш улетаем, Раз, два, три, четыре, пять Смотрим глазками опять.