Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» (для детей подготовительной группы)»
Конспект квест-путешествия «Моя малая Родина – город Владимир»
(для детей подготовительной группы)
Выполнила: Игнатьева И.Ю.
Конспект квест – путешествия «Моя малая Родина – город Владимир».
Автор: Игнатьева Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад №102» г. Владимира.
Описание материала: Предлагаю вам конспект квеста – путешествия «Моя малая Родина – город Владимир» как итогового мероприятия по теме «Региональный компонент».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель:
Продолжать формировать представления воспитанников о «малой Родине» – городе Владимире.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к своему городу, природе.
Развивающая: способствовать участию детей в разговорах, беседах, о событиях, происходящих в родном городе; способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы
Обучающая: Закрепить знание детей о символике, достопримечательностях города Владимира; расширять представления о животных и растениях города Владимира и Владимирской области, формировать умение создавать макеты городских зданий, архитектурных памятников.
Демонстрационный материал: Сотовый телефон, фотографии достопримечательностей города Владимира и других городов, интерактивная доска.
Раздаточный материал: Маски с изображением разных животных, карточки с текстом, клей, кисточка для клея, цветной песок, схемы зданий, пазлы «Герб Владимира».
Воспитатель: Ой, ребята, на наш телефон пришла смс с неизвестного номера
- Хотите узнать, что в ней написано?
(От Исследователя.)
- «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте . И мне так интересно стало узнать о вашем городе: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях города, о гербе города, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про наш город.
А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по городу Владимиру, но не на поезде и не на самолете и даже не на машине, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Владимира».
- Ребята, на столе лежат фотографии с изображением достопримечательностей города Владимира и других городов нашей страны. Вам нужно отобрать в левую сторону фотографии с изображением достопримечательностей города Владимира, а в правою сторону фотографии с изображением достопримечательностей других городов.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно- ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Родина»
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель:2 остановка: «Лесная поляна».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
(Слайд: На экране появляется Старик-лесовик.)
Старик-лесовик: Здравствуйте, друзья!
В нашем лесу много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны восемь масок с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. Кто нашел маску, надевайте ее и бегите ко мне.
Старик-лесовик: Молодцы! Все маски нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Воспитатель: Все эти звери, птицы, насекомые обитают на нашей «малой Родине», на Владимирской земле, и так же цветы и деревья растут в наших лесах.
- Ребята, ваша 2-я часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Остановка № 3. «Городская библиотека» Ведущий: Ребята, А вы знаете стихи о нашем крае?
Дети: Да!
(на столе карточки с напечатанными первыми строчками стихотворений о Владимире, дети читают и продолжают рассказывать стихи)
Воспитатель: Вы просто молодцы, вот вам 3-ий кусочек мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Остановка 4 «Город знаменитых людей»
(Слайды: На экране показаны фотографии с изображением знаменитых людей, памятниками.)
Дети называют и рассказывают о них, чем они прославились.
Воспитатель: Вы просто молодцы, вот вам 4-ый кусочек мозаики.
Воспитатель: 5-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами и построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Изготовление коллажа из песка «Улица Будущего».
Садитесь за столы.
(Перед ними на столах имеются: клей, кисточка для клея, салфетки для рук, цветной песок в баночках у каждого разного цвета, чтобы здания получились красочными и яркими, так же белый картон со схемой зданий.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.
- И последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Владимира.
Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем городе и отправить его исследователю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли. И мы можем их собрать в одну улицу.