Конспект лепки младшей группы "гнездо птиц".закрипить детей скатывать шар круглыми движениеми между ладонями, постепенно закругляя конец. учить лепить колбаску из колобка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект лепка в младшей группе «Гнезда птиц»»
Конспект лепка в младшей группе «Гнезда птиц»
Цель: создание в процессе занятия атмосферы эмоционального сотворчества детей и желания в будущем заниматься со своим ребенком дома.
Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней, постепенно закругляя конец, чтобы получилось яичко; учить лепить колбаску из колобка. С помощью родителей слепить гнездо. Развивать речь и мышление детей, мелкую мускулатуру рук.
Демонстрационный материал. Картинки с перелетными птицами, с гнездами. Макет птички и гнездышка.
Раздаточный материал. Белый, желтый и коричневый пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, кусочки ваты.
Предварительная работа. На занятиях по развитию речи и экологии беседы с детьми о весне, перелетных птицах. Лепка пасхальных яичек.
Ход занятия
Собрать детей и родителей в центре группы, поздороваться.
Организационная игра.
- Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений), бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели
Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)
Как они садились (присесть на корточки)
Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)
Предложить сесть на стулья.
- Посмотрите! Кто это к нам в гости залетел? (появляется птичка – игрушка или макет). Ответы детей:
- Здравствуй, птичка! Откуда ты к нам?
- Фьють-я прилетела из теплых мест к себе на родину, туда, где я родилась в своем гнезде.
- Ребята, а когда к нам возвращаются птицы? (Весной.)
- Ой, а на чем ты сидишь?
- Это мое гнездышко. А в нем яички.
Дети и родители рассматривают гнездо и яички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо.
Давайте вы с мамами превратитесь в птичек и тоже слепите свои гнездышки и яички.
Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)
Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)
Тук-тук-молотком (повторить)
Поселяйтесь, птички в нем.
- Птичка, помоги нам – с чего начать?
- Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.
- Хорошо. А мы будем лепить из пластилина.
Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин трех цветов, стеки и вата.
- Потрем ладошки и начнем. Из коричневого кусочка сделаем 2 колобка, затем скатаем колбаски (показ воспитателя и индивидуальная помощь). Одну колбаску расплющим. Вот так. И сделаем из нее чашечку. А вторую прикрепим сверху. Загладим. Теперь в наше гнездышко надо положить немного перьев (кусочки ваты). И осталось слепить маленькие яички. Возьмите белый или желтый пластилин. Можно разделить его на три равных кусочка руками или при помощи стека. Лепим колобки и заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?