Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Насекомые"»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности.
Подготовила: Курилкина Ю.И.
ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, выделять их характерные и отличительные признаки.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Оборудование: презентация по этой теме, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.
Ребята, посмотрите, на нашей чудесной поляне кто-то появился. Чтобы узнать, кто это надо угадать название сказки, отрывок из которой, я вам сейчас прочитаю.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.
3. Лексико-грамматические игры и упражнения.
А) «Угадай кто». Использование мнемотаблиц.
Дети, сейчас кто-нибудь из вас подойдет ко мне и я покажу ему картинку с изображением насекомого, но вы его видеть не будете, ребенок будет описывать насекомое, а вы должны будете отгадать.
Б) «Четвертый лишний» Выставляются картинки.
Снегирь, жук, бабочка, стрекоза.
Муравей, свинья, бабочка, кузнечик.
Бабочка, муха, гусеница, пчела.
4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Песенка про бабочку.
5. «Давайте посчитаем» - согласование числительных с существительными.
Посчитать сколько божьих коровок вылетает.
У каждого ребенка картинка с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 божьи коровки».
6. Помоги насекомым собраться вместе.
Насекомых, в названии которых, два слога помести на красный цветок, а в названии которых три слога на зеленый листок.