kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и уточнить знания детей о насекомых, выделить их характерные и отличительные признаки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Насекомые"»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности.

Подготовила: Курилкина Ю.И.


ЦЕЛЬ: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, выделять их характерные и отличительные признаки.


ЗАДАЧИ:

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”, дифференциация твердых и мягких согласных звуков.


Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.


Коррекционно - воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.


Оборудование: презентация по этой теме, предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.

Ребята, посмотрите, на нашей чудесной поляне кто-то появился. Чтобы узнать, кто это надо угадать название сказки, отрывок из которой, я вам сейчас прочитаю.

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Что же это за сказка?

Дети: «Муха-цокотуха».

Логопед: А кто герои этой сказки?

Дети: муха, комар, жуки, червяки и т.д.

Логопед: А как их все можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Логопед: Правильно, ребята. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия.


Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения.

А) «Угадай кто». Использование мнемотаблиц.

Дети, сейчас кто-нибудь из вас подойдет ко мне и я покажу ему картинку с изображением насекомого, но вы его видеть не будете, ребенок будет описывать насекомое, а вы должны будете отгадать.

Б) «Четвертый лишний» Выставляются картинки. 

Снегирь, жук, бабочка, стрекоза.

Муравей, свинья, бабочка, кузнечик.

Бабочка, муха, гусеница, пчела.

4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Песенка про бабочку.

5. «Давайте посчитаем» - согласование числительных с существительными.

Посчитать сколько божьих коровок вылетает. 

У каждого ребенка картинка с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 божьи коровки».

6. Помоги насекомым собраться вместе.

Насекомых, в названии которых, два слога помести на красный цветок, а в названии которых три слога на зеленый листок.

7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.

Логопед. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …».

(Бабочка)

-Посмотрите, к вам прилетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

8. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилась прогулка? Куда мы сегодня ходили? А кого мы сегодня встретили на полянке? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают полными предложениями.

Логопед: Молодцы, ребята!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Курилкина Юлия Игоревна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства