kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Дикие животные. Образование притяжательных прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано с учётом ФГОС дошкольного образования. Предназначено как для логопедических, так и для общеобразовательных групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Дикие животные. Образование притяжательных прилагательных"»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида»







Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе





«Дикие животные. Образование притяжательных прилагательных»











Составила: учитель-логопед Люличкина Ю. М.























Форма проведения занятия: фронтальная.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Цель: создавать условия для развития умения образовывать притяжательные прилагательные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных; продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительным с помощью суффиксов –онок, -ёнок, -ата, -ята; создавать условия для закрепления навыка образовывать форму родительного падежа существительных; способствовать активизации пассивного словаря по лексической теме «дикие животные».

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительную деятельность, внимание, память; мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей; воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным; развивать любознательность.


Оборудование: клубок ниток, мольберт, магниты, изображение белки, изображения бельчат (4шт), зашумлённое изображение диких животных, жетоны в виде шишек (красного, жёлтого, зелёного цветов), пластиковые стаканчики с изображением диких животных (по количеству детей), картинки с изображением семей диких животных, изображение различных частей тела диких животных, картинки с изображением «мам» и детёнышей диких животных, ноутбук.


Ход занятия:

I.Организационный момент (логопед вместе с детьми заходит в группу и находят клубок ниток) – Ребята, посмотрите, какой интересный клубочек. Это необычный клубок ниток. Это клубочек добра. Только он немного распустился. Давайте его смотаем, а когда мы его будем сматывать, то будем передавать его друг другу и называть друг друга ласково по имени. Я начну (дети, сматывая, предают друг другу клубок и называют друг друга ласково по имени). Вот мы и смотали весь клубочек и подзарядились от него добром и хорошим отношением друг к другу. Теперь работать нам будет приятно и хорошо.

II. Основная часть.

- Ребята, мне в книге попалась вот такая картинка. Что-то я никак не разберу, что же здесь нарисовано? Помогите мне (дети называют, изображённых на зашумлённой картинке, диких животных). - Как их всех можно назвать одним словом? (Дикие животные). Почему их так называют? (диких животных так называют, потому что они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе пищу). Значит, о ком мы будем с вами говорить сегодня? (мы будем говорить о диких животных). –Правильно. Послушайте стихотворение и скажите, о чём же мы ещё будем говорить? - В любой семье на свете Есть взрослые и дети У людей – ребята, А у зверей – зверята Всю семью мы соберем Правильно всех назовем. –Вы догадались, о чём ещё мы будем говорить? (мы будем говорить о семьях диких животных, их детёнышах). Всё верно, мы с вами продолжим говорить о том, как называются семьи диких животных и члены этих семей. –Посмотрите-ка, к нам на занятие кто-то пришёл? Что же это за зверёк? Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка). – Да, действительно, это белка (переворачиваю изображение белки на мольберте). Но эта белочка прискакала к нам не из обычного леса, а из волшебного, поэтому мы сможем понять, о чём она говорит. Послушаем, зачем же она к нам пришла? (включаю аудиозапись: Здравствуйте ребята. Мои бельчата очень любят играть. Я с ними играла в прятки, и теперь никак не могу их найти. Помогите мне.) – Ну, что, поможем белочке?(да). Бельчата спрятались везде у нас в группе. Чтобы бельчата вернулись к маме-белке, нужно выполнить их задания. За выполненные задания вы будете получать шишки разных цветов: если вы всё выполнили правильно, берёте зелёную шишку; если у вас появились затруднения при выполнении задания, то возьмите жёлтую шишку; если же вы совсем не выполнили задание, то получаете красную шишку. В конце занятия мы посмотрим, шишек какого цвета у вас больше? Шишки вы будете складывать в стаканчики. На стаканчиках нарисованы дикие животные, выберите себе любое и скажите, кого вы выбрали (дети называют, каких диких животных они выбрали). Запомните, кого вы выбрали. –А теперь отправляемся на поиски бельчат. Вот и первый бельчонок. И вот его задание: скажите, без чего не бывает животного? (ответы детей: животных не бывает без лап, туловища, головы и т.д.) –Вы справились с заданием. Теперь бельчонок может вернуться к маме-белке. А вы можете взять себе шишку (дети выбирают себе шишки, я прикрепляю изображение бельчонка на мольберт). Отправляемся дальше. - Где же спрятался следующий бельчонок? Вот же он? Что за задание он нам приготовил? Ребята, вам нужно назвать, чья часть тела изображена (показываю детям картинки с изображением частей тела диких животных, дети отвечают: это лисья голова, волчий хвост, заячьи лапы и т. д.). Вот мы и выполнили задание бельчонка, поэтому он отправляется к маме-белке, а вы выберите себе шишки (дети выбирают себе шишки, я прикрепляю изображение бельчонка на мольберт). – А вот и ещё один бельчонок. Какое задание он нам придумал? Детёныши потерялись. Нужно скорее им найти мам (раздаю детям картинки с изображением детёнышей диких животных). –Я показываю маму, и если у вас детёныши этой мамы, то вы подходите, берёте картинку с изображением мамы и называете маму и детёнышей (мама – волчица, а детёныши – волчата, если один, то – волчонок и т.д.) – Молодцы! Нашли всех мам. Теперь бельчонок тоже может вернуться к своей маме. А вы можете взять себе по одной шишке (дети берут шишки, я прикрепляю изображение бельчонка на мольберт). – А кого же мы с вами ищем? (мы ищем бельчат). Кто их потерял? (они играли с мамой-белкой в прятки, и она их потеряла, не может найти). – Мне кажется, что ещё где-то есть один бельчонок. Ах, вот он! Что хочет узнать это любопытный бельчонок? Вы должны назвать семьи диких животных. Как называются мама, папа, детёныши и чья это семья? (мама – медведица, папа – медведь, детёныши – медвежата, если один – медвежонок, семья – медвежья и т. д.) – У вас всё отлично получилось! Выберите себе шишки. И этот бельчонок теперь может вернуться домой (дети выбирают себе шишки, я прикрепляю изображение бельчонка на мольберт). – Ой, белка что-то хочет сказать (включаю аудиозапись: Спасибо вам, ребята. Всех моих бельчат нашли. Мы с вами ещё встретимся. Не забывайте, что нас, диких животных, нельзя обижать и нужно помогать зимой. А теперь нам пора в наш волшебный лес. До свидания!).

III. Итог занятия.

- Ребята, кому мы помогали? (мы помогали белке искать бельчат) – А почему бельчата вернулись к маме? (потому что мы выполнили их задания) – Какие задания вы выполняли? (мы находили мамам детёнышей, называли части тела животных, семьи диких животных и т. д.) – Как мы должны относиться к диким животным? (мы должны оберегать их, не ломать их жилища, подкармливать в зимнее время) – Давайте посмотрим, шишек какого цвета у вас больше? (вместе с детьми считаем у кого каких шишек больше и делаем выводы, даю индивидуальную оценку работе детей)

- Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

- Вы сегодня замечательно поработали!Молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Люличкина Юлия Михайловна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiiavpodghotovitielnoighruppiedliadietieisonrnatiemudikiiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "288434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454618278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(122) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaporazvitiiusviaznoiriechiseliemientamidramatizatsiiputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294889"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455739926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект логопедического занятия  «Путешествие  Снежного колобка»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiaputieshiestviiesniezhnoghokolobka"
    ["file_id"] => string(6) "294896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455740110"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Кто живёт в лесу "
    ["seo_title"] => string(19) "kto-zhiviot-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "158329"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421731849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства