Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде».»
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Во саду ли, в огороде».
Оборудование:
картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би - ба - бо, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие (Монтессори - технология).
Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:
- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»
Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:
«Здравствуй, небо ясное!»
Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»
Опустим руки вниз, потянемся к земле:
«Здравствуй, матушка- Земля!»
Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»
Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»
Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».
Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»
Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»
А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»
Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).
И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).
2. Пальчиковая гимнастика.
Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.
«Мы капустку чистим, чистим…»
Педагог включает музыкальное сопровождение – песенку «Мы капустку чистим, чистим…» (в обработке С. и Е. Железновых).
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев, как бы рвать траву
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Попеременно постукиваем рёбрами обеих ладоней).
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением).
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,