Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по экологии "Путешествие в лес"»
Развлечение для воспитанников второй младшей группы «Колобок-1» и их родителей «Путешествие в лес»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ход праздника:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! А отправимся мы в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание: Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки протянуть вперед, А затем – наоборот. Как листочки, покружиться. Чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «Звуки леса»
Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло? Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу.
А пока вы собирали мусор, мне позвонили муравьи и вот что рассказали:
Мы трудились целый день И работать нам не лень. Дом построили большой, Поместились всей семьёй! Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!
Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра «Построй домик»)
Молодцы, красивые домики получились. Но кроме муравьев в лесу живут и другие звери. Давайте их отыщем.
На столе лежат карточки с различными животными, дети должны выбрать те, на которых изображены лесные жители.
Ой, какие у нас тут умные ребята собрались, быстро справились с заданием. Сегодня мы с вами много говорили о бережном отношении к лесу. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Молодцы, ребята! И в этом задании на все вопросы ответили правильно.
Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.