Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе»
1 кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в 1 младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения 11.04.2018
Музыка жетекшесі/Музыкальный руководитель: Киевская Н.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Музыка
Тақырыбы/Тема: «Весенняя прогулка »
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: учить воспринимать различные средства музыкальнойвыразительности
2.Дамытушылық развивающая: развивать музыкальный слух
3.Оқыту- обучющая: Обучениеумению выполнению круговых движений руками, согнутые в локтях, изображая движение поезда, передавать простейшими движениями игровой образ
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: музыкальные инструменты, звуковая аппаратура, интерактивная доска , жёлтая ленточка, лягушка – бибабо, портрет П. И. Чайковского, картинка с изображением подснежника, музыкальные инструменты по количеству детей
Көптілділік (ересектер тобына)билингвалдық компонент (ортаңғы, екінші кіші тобы)
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Вход в зал: Дети заходят в зал, двигаются в соответствии с музыкой. Чередуют ходьбу и бег
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ура! Весна уже пришла, капель на улицах слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик – весенний шум, и гам, и крик.
Весной Солнышко начинает светить ярче. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю
(показываю «лучик» - жёлтую ленточку). Побежал Солнечный лучик в лес, да так быстро, что нам за
ним не угнаться. Поехали на машине! Но сначала подкачаем шины.
Дыхательное упражнение«Шины» О. Н. Арсеневской. Дети делают глубокий вдох через нос и долгий
выдох с шипением: «шш-шш».
Проверьте, хорошо ли надули колесо? Можно ехать!
Упражнение «Автобус»
Фонопедическое упражнение «Паровоз привёз нас в лес» О. Н. Арсеневской.
Паровоз привёз нас в лес:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Там полным – полно чудес:
М-м-м! М-м-м!
Вот идёт сердитый ёж:
Пф-ф-ф! Пф-ф-ф!
Где же носик? Не поймёшь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот весёлая пчела
Детям мёда принесла:
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток:
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок:
З-з-з! З-з-з!
Гуси по небу летят, гуси громко гудят:
Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у! Гу-у-у!
Оздоровительное упражнение с элементами самомассажа «Медведь» О. Н. Арсеневской.
Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге (сидят на корточках, ладошки под щекой)
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны. (сесть по-турецки)
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет! – (приложить ладошку к уху)
Вот беда! Вот беда! (ладошку к одной щеке, к другой)
В темноте пошарил лапой (шлёпать ладошками по телу)
И вскочил – кругом вода! (встать и развести руки в стороны)
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна! (руки на пояс, шагать на месте)
Вылез он и видит: лужи, (повороты вправо-влево)
Тает снег! Пришла весна! (прыгать и хлопать в ладоши)
- Посмотрел Солнечный лучик, что Мишка проснулся, и побежал дальше к лесному пруду.
Поспешим за лучиком!
Игра «Побежали»
Дети садятся на стульчики.
- Стал Солнечный лучик щекотать Лягушку (коснуться Лягушки ленточкой).
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка».
К нам лягушка прискакала, тихо-тихо прошептала: (шлёпать ладошками по коленям)
- Ква-а-а! Ква-а-а! (шептать)
Услыхали комары, засмеялись:
- Хи-хи-хи! (погладить носик)
Мошки услыхали, громко зажужжали:
- Ж-ж-ж! (барабанить ладошками по груди)
Лягушка не стерпела, громко так запела:
- Ква-а-а! Ква-а-а! (сказать громко)
- Это к нам пришла весна!
- И вот из-под снега показался первый цветочек (наглядность)подснежник.
Слушание «Подснежник» П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Беседа о характере музыки. Повторное слушание произведения.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Солнышко»,
Пение «А весной»
Весна – Красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поёт, а бывает и сказочку расскажет.
Вот и мы сейчас возьмём музыкальные инструменты и тоже расскажем про весну сказку.
Элементарное музицирование «Кап-кап», слова и музыка Е. Макшанцевой.