kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей детей по средством синтеза искусств-театра, музыки, сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в мир театра"»

Тема НОД «Путешествие в мир театра»

средняя группа


Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

Задачи:

Расширять представления детей об устройстве театра, закреплять понятия – билетер, фойе, зрительный зал, сцена, режиссер

Развивать умение интонационно выразительно передавать характер героев через жесты, мимику;

Развивать речь, дикцию посредством скороговорок.

Закреплять умение передавать характер героев через пение;

Развивать творческое воображение, способы самовыражения через озвучивание сказочки-шумелки.

воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование к занятию:

Технические средства:

Музыкальный центр;

Проектор (для показа презентации и видеоролика);

Компьютер.

Оборудование и материалы:

Стол (для музыкальных инструментов)

Музыкальные инструменты

Коробочка с эмоциями , презентация, картинки животных.

ХОД ОД:

Звучит загадочная музыка.

Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально».

– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Вот так мы с вами и пришли в театр.

Презентация «ТЕАТР».

Слайд: Здание театра.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!

Слайд: Афиши

Музыкальный руководитель Ребята, а что это как вы думаете? Это афиши. Из них мы узнаем какие спектакли идут в театре.

Слайд: Билетеры (капельдинеры)

Музыкальный руководитель А кто Это как вы думаете ? Это билетеры, люди которые проверяют билеты.

Слайд: Гардероб и фойе

Музыкальный руководитель: Это гардероб и фойе , место где мы раздеваемся , когда приходим в театр.

Слайд: Зрительный зал.

Музыкальный руководитель: Зрительный зал. Это места для зрителей

Слайд: Сцена.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто на сцене выступает? Актеры, куклы.

Что они могут делать на сцене? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены -это режиссёр. Режиссёр узнал, что мы хотели бы стать артистами и дал мне волшебную палочку. Все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Чтобы стать настоящими артистами, необходимо много уметь.

Настоящие артисты умеют двигаться, как кошка, медведь и другие животные.

Музыкальный руководитель – Ребята, вы любите играть? / Обратить внимание детей на фланелеграф с картинками животных/

Есть у нас разные картинки.

Кто хочет показать, кто как идет?

(Петушок ходит важно, с гордо поднятой головой, хлопая крыльями.

Заяц-трусишка – прыгает легко, на носочках.

Медведь – переваливаясь на бок, тяжело, медленно. /Дети поочередно показывают движения петушка, зайчика, медведя, лисы и Т.Д /

Музыкальный руководитель – Как хорошо вы умеете двигаться! Теперь мальчики будут, слушая музыку, показывать нам нужные движения, затем девочки.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ под муз. сопровождение.

Музыкальный руководитель – Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием.

Музыкальный руководитель – Ребята, вы знаете, настоящие артисты не только умеют показывать своих героев жестами и походкой , они должны глазами, выражением лица умеьт передавать настроение, характер того, кого они играют, т.е. владеют мимикой. Мимика – это выражение лица. В этом нам помогут разобраться «Гномики».

(Дети с музыкальным руководителем подходят к столу К КОРОБКЕ С ЭМОЦИЯМИ)

Здесь у нас в Д/с живут Гномики, они разные. Давайте с ними познакомимся.

Посмотрите внимательно, что выражает лицо этого Гномика?

/Дети рассматривают Гномиков - Радость, злость, грусть, испуг, удивление, слёзы. Ребята повторяют выражение лица каждого Гномика, изображая их настроение /

Музыкальный руководитель – Какие замечательные Гномики. Теперь мы будем с ними дружить, ведь с помощью мимики мы сможем передавать своё настроение.

Музыкальный руководитель – Артист, актер театра очень многое должен уметь . Так, очень важно правильно, четко говорить. Вы знаете скороговорки? И мы даже умеем их петь.

/Дети с музыкальным руководителем проговаривают несколько скороговорок на разные звуки, в различном темпе, вслух, шепотом/

А теперь давай те пропоем нашу знакомую песенку про «Зайку», но пропоем ее весело и задорно. Потому что в нашей песенке какой зайчик?

Поем песню «Догони зайку» Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сказку про зайку мы знаем? А какой он по характеру в ней? Правильно в сказке он - «Зайка-трусишка» .

Воспитатель: Сегодня мы украсим нашу сказку разными звуками и шумами, т.е. озвучим её. Придадим нашей сказке настроение

- Что нам понадобится? ( ксилофон, барабан, деревянные, бумага , бумажная труба)

Распределяем роли кто и что будет озвучивать. на экране демонстрируются иллюстрации к сказке

Итак, внимание! Сказка начинается!

СКАЗОЧКА-ШУМЕЛКА «Зайка- трусишка»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ )

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (дуем в трубу)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так и смело поскакал обратно в лес(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Музыкальный руководитель: Молодцы , хорошие из вас актеры получились. Но на этом наше путешествие сегодня в мир театра заканчивается. Но оно еще продолжится ведь не о всех театральных профессиях вспомнили.

Затем музыкальный руководитель подводит итог занятия, напоминая музыкальные профессии театра.

/Под музыку дети выходят из зала/.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в мир театра"

Автор: Ермохина Светлана Анатольевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства