Музыкально-ритмические движения: развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении); выполнять движения по показу; упражнять в выполнении основных движений;
Восприятие: побуждать слушать песню спокойного характера, учить различать тихо-громко.
Пение: приобщать к подпеванию повторяющихся фраз, звукоподражанию; вызывать эмоциональный отклик.
Игра: побуждать передавать простые игровые действия; учить убегать от игрушки в одном направлении (на стульчики).
Ход занятия:
1. Музыкально- ритмические движения
Дети стайкой шагают в зал под музыку «Маршируем дружно» М. Раухвергера (№2 диск 1. На последнюю фразу «А теперь все дружно – стоп» останавливаются.Повторить упражнение несколько раз (2-3-раза). 2.Сюрпризный момент
Педагог приглашает детей в зал, где игрушки расставлены возле разных стен музыкального зала.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день, чтобы пойти в гости Посмотрите, нас ждут? правильно, киска Мурка и собачка Бобик. Давайте мы с ними поздороваемся (здороваются).
И поиграем.
3.Игра "Идем в гости к игрушкам"
Педагог :Идем в гости к киске.(Дети перемещаются легким бегом к игрушке).
Ив кружок большой собраться. Берутся за руки и формируют круг.
Педагог :Теперь пойдем в гости к Бобику! (Дети бегут легким бегом к собачке).
Все к собачке подбежали.
Быстро-быстро прыгать стали!(Дети легко прыгают на двух ногах, затем возвращаются в центр зала и шагают за воспитателем)
Педагог :Бобик пришел к нам в первый раз .Давайте его рассмотрим: у него пушистая, рыжая шерстка, белый лобик, черный носик.(Дети гладят игрушку).Как Бобик лает?(Дети показывают).Садитесь на стульчики, споем песику веселую песенку.
3.Слушание и пение
Предлагает послушать песенку «Бобик»муз. Т. Потапенко,сл.Н.Найденовой .Дети повторяют за воспитателем движения,подпевают Гав!Гав!( ИЛИ песня «Цап-царап» С. Гаврилова. В припеве повторяем слова «цап-царап» и показываем соответствующие движения.)
Вот наш Бобик, славный пес! - хлопают в ладошки.
Гав!Гав!
Белый лобик, черный нос! - показывают пальчиком свои нос и лоб.
Гав!Гав!
Бобик,Бобик,лапку дай!- протягивают к игрушке ручку.
Гав!Гав!
Сядь на коврик и не лай!- грозят указательным пальцем.
Гав!Гав!
Педагог:Позовем наших друзей: Мурку и Бобика в кружок и научим их танцевать.
4.Музыкальная игра"Кто как пляшет"(р.н.м."Ах вы,сени!")
Вышла Мурка танцевать
Стала Мурка приседать.
Вот так и вот так.
Стала Мурка приседать.- выполняют пружинку.
Вышел Бобик поплясать,
Каблучком он стал стучать.
Вот так и вот так
Каблучком он стал стучать. -стучат каблучком правой ноги.
Провести 2 раза.
Педагог: Понравилось играть. Мурка и Бобик пить захотели, надо напоить их молочком. Садитесь на стульчики ,складывайтеладошки чашечкой .Ой! Молочко то горячее! Надо на молочко подуть!
5.Дыхательное упражнение:"Горячее молоко"(Дети складывают ладошки "чашечкой" дуют сначала потихоньку, потом сильнее. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.)
Педагог:Молодцы! Бобик хочет с нами поиграть ,говорит что может нас догнать! А мы будем вместе с Муркой, прятаться и убегать.
6.Активное слушание Е.Теличевой " Тихо- громко" (Во время звучания тихой музыки, дети" прячутся"- приседают на корточки и закрывают ладошками лицо. Бобик ищет детей, затем спрашивает: "Где же наши детки?"Дети отвечают :"Вот они" и под громкую музыку убегают на стульчики, Бобик "догоняет" их.
5.В заключении подвести итог:
Педагог: Бобик тебя дети развесилили?(да)Молодцы ребята! Бобику и Мурке очень понравилось играть!
Мы играли , пели и плясали и немножечко устали. Пришла пора попрощаться. Давайте громко похлопаем и себе и нашим любимым игрушкам.