kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект музыкального занятия "Звуки разные бывают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для старшей группы,в помощь воспитателям. Фформирует представления дошкольников об окружающих нас звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия "Звуки разные бывают"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»














Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в развитии познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования, поисково-исследовательской деятельности

«Звуки разные бывают»



















Выполнила:

Царицинская Анжелла Спартаковна

музыкальный руководитель

МБДОУ – д/с «Ручеек»





Тема: «Звуки разные бывают»

 Методы и приемы реализации содержания занятия:

  • Наглядные (Слайдовые фрагменты музыкальной лесенки)

  • Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

  • Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний воспитанников о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: Расширение активного словаря.

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в музыкально- ритмических движениях, эксперимент с голосом.

Возрастная группа: Старшая

Цель: формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках; развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, создавать радостное настроение;

- Подводить воспитанников к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

- Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, музыка, звучащие жесты, «Хор рук» -пластическое интонирование, импровизация, ансамблевая слаженность, экспериментирование.

 - формировать умение воспитанников различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы. Инновационные приемы музыкально-педагогических технологий

Развивающие задачи:

-    Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности воспитанников.

-     Развивать у воспитанников ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-     Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

-    Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

- Сформированы представления о различии между музыкальными и шумовыми звуками.

- Воспитанники способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимать активное участие в игре, импровизировать, экспериментировать.

- экспериментируют, выражают свои эмоции в  исполнении песен, игре в оркестре , различают шум и музыкальные звуки, способны к двигательной импровизации.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Фортепиано;

- Записи шумовых звуков;

- Записи фрагментов звучания музыкальных произведений;

- Карточки для игры «Различи звуки»

- Детские музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, треугольник, ложки, металлофон)

- Бумага или целлофановый пакет, деревянные палочки ,трубочки, лейки, стаканы, тазики, ткань;

- Бабочки, цветы бумажные по количеству детей, калька;

- Нотки двух цветов желтые и фиолетовые.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимных моментах). Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых воспитанникам музыкальных инструментов. Разучивание считалочки к игре «Звуки мы идём искать». Разучивание текста игрового массажа «Дружок».

Используемый методический материал

  1. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа – Композитор, 2009 г.

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001 г

  3. Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., «Откуда берется звук?» - журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

  4. «Музыкальный руководитель», №5, 2006 г.

6. Интернет-ресурсы:

- http://nsportal.ru/detskiy-sad/



Ход занятия

I. Организационный этап

Воспитанники входят в зал под музыку, встают полукругом

М.Р: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Пока будет звучать музыка все двигаются в рассыпную, на окончание музыки находят себе пару и здороваются любыми частями тела (носиком, локоточками, пальчиками и т д).

Наше тело своего рода музыкальный инструмент оно может издавать разные звуки. Какие? Как вы думаете? (топ, шлеп, хлоп, щелк). Мы называем их звучащие жесты.

Звучит полька «Добрый жук» А.Спадавеккиа

М.р: Ребята, что мы сейчас делали?

Д: Топали, хлопали, щелкали, шлепали, шумели.

М.р Как можно назвать такие звуки?

Д: Шумовые

М.р: А какие звуки вы еще знаете?

Д: Музыкальные (звуки исполняемы на музыкальных инструментах).

М.р: А как вы думаете чем отличается шум от музыки?

Д: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте.

М.р: А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу вам предложить спеть знакомую песню. Только вот куда делись мои ноты. Ребята вы их не видели?

(Слайд№1)

М.р: А мне кажется, я знаю где находится песня. Посмотрите на экране изображена лесенка. Она какая?

Д: Музыкальная.

М.р: На ней спряталась наша песня но чтобы ее угадать, нужно пройти все ступени и на каждой для вас задание. Если мы справимся с ними то сможем спеть нашу песню. Ну что, ребята, отправимся искать нашу песню?

Д: Да

М.р: Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

А сейчас проведем небольшую викторину. У каждого и вас карточки с нотками и кубиками вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким они относятся к музыкальным или шумовым. Ну что готовы тогда, вперед.

Дид. Игра «Различи звуки»

В записи звучат различные звуки дети выбирают нужную каточку и показывают (музыкальный - нотка, шумовой- кубик).

Молодцы с этим заданием вы справились. Внимание на экран (Слайд №2)

М.р: Берем вторую нотку.

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

На столе вы видите инструменты подойдите к ним и возьмите те которым вы хотели бы озвучить сказку. Звучит сказка.

М.р: Молодцы ребята!

Внимание на экран (Слайд №3)

М.р: Берет 3 нотку

Ребята, отгадайте загадку.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких ….(ложках)

Летка-енька ложкари

(Слайд №4)

М.р: Берет 4 нотку. Наши руки могут быть не только музыкальными но и волшебными.

Исполняется «Хор рук»

(Слайд№5)

М.р: Справились молодцы.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

М.р: На столе лежит различная бумага подойдите и возьмите каждый себе.

Дети щупают какая она на ощупь.

Исполняется Шутка Селиванова «Бумажный оркестр»

(Слайд №6)

М.р: Внимание на экран. И с этим заданием вы справились.

М.р: Берет 6 нотку

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить (Н. Рыжова)

«Хрустальный вальс» оркестр воды

На экране появляется (Слайд №7)

М.р: Ребята, мы уже близко к цели!

Берет 7 нотку

Внутри каждого из нас живет самый главный инструмент- голос с голосом тоже можно поэкспериментировать. Посмотрите у меня есть волшебная коробочка в которой живут детские голоса. Как только ниточку потянешь, голос сразу зазвучит (пока звучит голос, нитка тянется, затем обрезается). Затем сравниваем у кого дольше всех звучал голос.

Можно сложить из ниток рисунки и спеть их (Слайд №8)

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Звучит вступление дети отгадывают песню, затем исполняют

Слова и муз. А.Евтодьевой «Мамочка милая»

М.р: Молодцы вы справились со всеми заданиями и смогли дойти до песни.

И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней встречи возьмите желтую нотку. А если было скучно, возьмите фиолетовую нотку.

Дети берут нотки.

М.р: Я вижу что все выбрали желтые нотки. Я тоже рада нашему общению и выбираю желтую нотку

М.р: Поет До свидания!

Д: Поют До свидания !




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект музыкального занятия "Звуки разные бывают"

Автор: Царицинская Анжелла Спартаковна

Дата: 18.08.2020

Номер свидетельства: 555932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект интегрированного занятия с детьми с патологией зрения (косоглазие, амблиопия, астигматизм) в средней группе детского сада. "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-s-diet-mi-s-patologhiiei-zrieniia-kosoghlaziie-ambliopiia-astighmatizm-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "106917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403113680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия как услышать воздух"
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_zaniatiia_kak_uslyshat_vozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "584263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект ООД в старшей логопедической группе "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-ood-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "242687"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445521217"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытое занятие по теме "Высокие и низкие музыкальные звуки"."
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytoie-zaniatiie-po-tiemie-vysokiie-i-nizkiie-muzykal-nyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "282895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453741253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства