kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Мышата потерялись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их. Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера.Закрепить знание о профессии – строитель; о видах материалов, из которых построены дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мышата потерялись"»


Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

тема: «Мышата потерялись».


Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их;

Закреплять количественный и порядковый счет, а так же цифры в пределах 9;

Закреплять умение понимать условные обозначения.

Учить создавать плоскостные модели домов по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными) применяя палочки Кюизенера;

Закрепить знание о профессии – строитель; о видах материалов, из которых построены дома.

Развивающие:

Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать;

Развивать умение обобщать объекты по трем признакам (форма, цвет, величина) с учётом наличия или отсутствия каждого, применяя блоки Дьенеша;

Создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, внимания;

Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

Закреплять навыки словообразования;

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно;

Словарная работа: многоэтажный дом; трехэтажный дом; первый, второй, третий; мышонок – мышата; прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер; профессия – строитель; кирпичный; деревянный.

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Строим дом», «Строители»;

Дидактические игры: «Цветные домики», «Что похоже на круг (квадрат и т. д.)»; Рассматривание фотографий домов, наблюдение за домами;

Рассматривание иллюстраций и беседа о профессии строителя;

Конструирование с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера;

Художественное творчество (рисование) «Дом, в котором я живу», (аппликация) «Дома на нашей улице».

Оборудование:

Вязаная пальчиковая игрушка - мышонок;

Шапочки мышат по количеству детей;

3-этажный домик из бумаги;

Цифровые карточки от 1 до 9;

Мышата с цифрами от 1 до 3 по количеству детей;

Карточки с символами, обозначающие свойства (красный, желтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький);

Блоки Дьенеша;

Палочки Кюизенера;

Планшеты со схемой постройки дома.

Ход занятия:

(Дети входят в групповую комнату.)


Воспитатель: - Ребята. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку.

(дети улыбаются друг другу) Отлично!

- Ребята, вы слышите писк?

Загадка: «Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»

(Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт в руки игрушку -мышонка) «Дети, вы узнали кто это?»

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, мышонок очень напуган.

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, а затем подносит его к уху и говорит:

- Ребята, мышонок шепнули мне на ушко, что его и других мышат очень испугала кошка, и они совсем забыли, где они живут. Мышонок просит помочь им вернуться домой. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Я знала, что вы у меня очень добрые! (Воспитатель и дети подходят к домику)

Воспитатель: - Красивый домик?

Дети: - Да

Воспитатель: - Живут в этом домике маленькие мышки. Давайте его рассмотрим. (Дети рассматривают домик)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько в доме этажей: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: - Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей?

Дети: - многоэтажный.

Воспитатель: - Витя, а ты как думаешь, как называется дом, в котором много этажей?(Ответ ребенка).

- Правильно. Такой дом называется многоэтажный. Давайте посчитаем, сколько этажей в доме?

(Дети считают и говорят свои варианты ответов.)

Воспитатель: - А теперь проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по порядку.

Дети: - Первый, второй, третий.

Воспитатель: Дети, как можно назвать дом, в котором 3 этажа?

Дети: - трехэтажный.

Воспитатель: Владик, а ты как думаешь, как называется такой дом? (ответ ребенка).

- Правильно, трехэтажный. Обозначим каждый этаж цифрой.


Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом.

Воспитатель: - Ребят, поможем мышатам вернуться на свои этажи?

Игра «Помоги мышатам вернуться домой».


Воспитатель: - Возьмите каждый по мышонку. Цифра на мышонке означает этаж, на котором он живет.

Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте рассмотрим окна первого этажа. Ребята, чьи мышата живут на первом этаже?

На вопросы воспитателя отвечают дети, выбравшие первого мышонка.

Воспитатель: - Посмотрите на окна первого этажа. Что у этих фигур одинаковое?

(Воспитатель помогает вопросами. Если дети затрудняются с ответом, то помогают другие дети.)

Дети: фигуры квадратной формы и маленького размера.

Игра «Узнаем адрес мышонка». Дети выбирают 2 карточки и выкладывает их на уровне этажа.

Воспитатель:- 1. Какой формы окна 1 этажа?

2. Цвет окон?

3. Количество окон на каждом этаже?

Воспитатель: - Молодцы! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не будет теряться.

(Аналогично воспитатель задаёт вопросы ребятам, поселившим мышат на следующих этажах.)

Воспитатель: - Что общего у этих фигур?

Дети: - Фигуры круглой формы и большого размера.

Воспитатель: - Молодцы! Подберите карточки символы. Это адрес третьего мышонка.

(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа.)

Воспитатель: «Все ребята, молодцы! Помогли мышатам вернуться домой. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

(Дети одевают шапочки и превращаются в мышат).

Физкультминутка.

Вышли мыши как – то раз (Дети бегут на носочках на месте)

Посмотреть который час. (Поднимают голову наверх)

1,2,3,4 (Повороты туловища)

Мыши дернули за гири. (Поочередное поднимание и опускание

Правой и левой рук)

Вдруг раздался страшный гром. (Ладошки под щёчку)

Разбежались мыши вон. (разбежались по группе).

Повторяют два раза

Воспитатель: - Ребята, наши мышата долго гуляли и очень проголодались. Давайте их угостим вкусными кусочками сыра?

(Дети выражают свое согласие и подходят к другому столу).

Игра «Накорми мышонка сыром».

Воспитатель: - Посмотрите, на столе лежат разные фигурки – это наш сыр для мышат. Каждый мышонок приготовили вам карточку – подсказку, какой формы, размера и цвета он любит сыр. Возьмите карточку и найдите сыр для вашего мышонка.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли ребенок выполнил задание, помогают, исправляют.)

Воспитатель: - Ребята, у наших мышат очень много друзей и они очень просят помочь им построить новый дом. Поможем?

Дети: - Да. (Дети выражают своё желание.)

Воспитатель: - Как мы можем помочь мышатам?

Дети: - Мы можем построить им дом.

Воспитатель: - Кто строит дом?

Дети: - Строители.

Воспитатель: Ребята, если мы дом построим из кирпича, то он будет какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Дом из дерева будет какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: Молодцы! Давайте представим, что мы с вами настоящие строители и построим красивый дом из палочек. Мышонок уже нарисовал дома, которые ему очень нравятся.

Игра «Строим новый дом»

(постройка с использованием палочек Кюизенера).


(Мышонок предлагает детям планшеты со схемами построек.

Дети выполняют задание в парах. Воспитатель анализирует, правильно ли выполняется задание.)

Воспитатель: - Молодцы! Мышатам очень понравились ваши дома, они благодарны вам за помощь.

Анализ.

Воспитатель:- Давайте вспомним:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы сегодня сделали для мышат?

Ответы детей. - Помогли найти дом, узнать свой адрес, накормили любимым сыром и построили дома для друзей мышонка.





 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Мышата потерялись"

Автор: Артемьева Оксана Евгеньевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект развлечения для детей младшего возраста «Паровозик едет в гости» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-razvliechieniia-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta-parovozik-iediet-v-ghosti"
    ["file_id"] => string(6) "213545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432089491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект физкультурного занятия по игровому стретчингу в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие семечка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_fizkulturnogo_zaniatiia_po_igrovomu_stretchingu_v_podgotovitelnoi_k_shk"
    ["file_id"] => string(6) "565835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607334780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства