kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: «Деление квадрата на равные части. Счет в пределах 10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формировать у детей старшего возраста умение делить квадрат на равные части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: «Деление квадрата на равные части. Счет в пределах 10».»



Разработка: Конакова Е.Э. воспитатель МАДОУ д/с №86 «Кораблик» г. Великий Новгород .

Возраст детей: 5лет

Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Деление квадрата на равные части. Счет в пределах 10».

Цель: Формировать умение делить квадрат на равные части.

Задачи:

- Образовательные: формировать понятие о том, что квадрат можно

разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части,

сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть

меньше целого; совершенствовать навыки счета в пределах 10.

- Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: наглядный, словесный.

Оборудование: Д\И «Продолжи ряд», «Чего не хватает», «Четвертый

лишний», настольная игра «Во саду ли в огороде», атрибуты для сюжетно-

ролевой игры «Кафе».

Демонстрационный материал: изображение фермеров, поля, толковый

словарь.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, ножницы по количеству

детей, квадраты красного цвета по 11 шт., квадраты зеленого цвета по 15

шт., карточки с изображением овощей: помидор по 3 шт., баклажан по 2 шт.,

морковь по 3 шт., свекла по 1 шт., тыква по 1 шт. на одного ребенка.



Ход занятия



I.Вводная часть.

- Жили- были два фермера… (показ изображения)

- А кто такой фермер? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить,

воспитатель уточняет, где можно об этом узнать (спросить у взрослых,

посмотреть в интернете, прочитать в книгах: энциклопедиях, словарях).

Воспитатель обращает внимание детей на словарь, где можно найти нужное

слово и прочитать, что оно означает.

- Словарь – это книга, в которой собраны слова по определенному признаку.

Далее воспитатель зачитывает, что же означает слово фермер.

- Фермер – это владелец земли, занимается на ней сельским хозяйством.

- Жили они всю зиму дружно. Но пришла весна, стали фермеры готовиться

сеять овощи, но столкнулись с проблемой: фермера два, а поле одно. Вот

фермеры и поссорились. Они не могут поделить между собой поле

квадратной формы (показ изображения).

- В чем проблема фермеров? Как им поступить? (ответы детей).

II.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы? (квадратной).

- Давайте представим с вами, что это тот самый участок земли (поле),

который не могут поделить фермеры. Это будет наш макет участка, ведь поле

на самом деле очень большое.

- Давайте, подумаем, как мы сможем решить проблему фермеров.



Ответы детей: нужно разделить на две равные части или поровну.

- А как можно разделить поровну (если дети затрудняются, воспитатель

напоминает им, что на одном из занятий они уже делили прямоугольник на

равные части)

Ответы детей: нужно сложить квадрат пополам (по горизонтали, по

вертикали, по диагонали), точно соединяя стороны и углы квадрата,

прогладить линию сгиба.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

- А теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат на две части по линии

сгиба. (Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при

работе с ножницами)

- Сколько частей у вас получилось? (2).

- Равны эти части? (да)

- Как можно проверить? (приложить части друг к другу)

- А как еще можно назвать эти части, если они равны? (половинки)

- Какой формы получились эти части? (прямоугольной, треугольной)

- Покажите одну часть.

- Покажите две части.

- Что больше, половина квадрата или целый квадрат? (целый квадрат)

- Что меньше, половина квадрата или целый квадрат? (половина квадрата).

-Как вы думаете, фермеры рады, что мы им помогли решить их проблему?

(ответы детей).

- И вот фермеры принялись сажать семена овощей, каждый на своей части

поля. Давайте поможем фермерам посадить семена.

- Первый фермер на своем участке посадил 5 луковиц (а вместо луковиц

возьмем красные квадраты), а второй - на 1 луковицу больше. Сколько

луковиц посадил на воем участке второй фермер?

- Камиль, сколько луковиц собрал второй фермер? (6). Спросить несколько

детей.

- А теперь фермеры стали сажать семена капусты. Первый фермер на своем

участке посадил 8 семян капусты (а семена капусты мы заменим зелеными

квадратами), а второй – на 1 семя капусты меньше. Сколько семян капусты

собрал со своего участка второй фермер? (?) (спросить нескольких детей,

попросить детей проверить у друг друга)

- Фермеры работают много, что бы собрать хороший урожай. Работа у них

тяжелая и им нужно отдыхать.

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в

сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).



От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из

земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

После физминутки дети подходят к воспитателю.

- А ведь нам с вами тоже скоро нужно сажать огород.

-Давайте вспомним, что мы с вами сажали на нашем огороде (ответы детей).

- А что бы вы еще хотели посадить? (ответы детей)

- А давайте, мы с вами подумаем, что можно посадить на нашем огороде.

- Садитесь за стола. Какой формы, у нас огород (прямоугольной).

- Возьмите прямоугольный лист бумаги.

- В правом верхнем углу посадим 2 баклажана.

- В левом верхнем углу посадим посадим три помидора.

- В левом нижнем углу посадим три морковки.

- В правом нижнем углу посадим одну тыкву.

- А в середине огорода посадим одну свеклу.

(Дети выполняют задания с раздаточным материалом).

- Маша в каком углу ты посадила три помидора? И т.д. спросить 2-3 детей.

Затем воспитатель показывает карточку-образец. Дети сравнивают.

- Посмотрите, какой макет огорода получился у меня. Проверьте, у вас такие

же огороды получились?

III.Заключительная часть.

- Какую проблему мы с вами решали?

- В чем состояла проблема фермеров?

- Помогли мы решить проблему?

- А что еще мы делали?

- А где у нас еще есть огород? (огород на окне)

- Что мы там посадили? (лук, перец, овес…)

-А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Продолжи ряд»

- Я приготовила для вас настольные игры: «Чего не хватает», «Во саду ли во

городе». После занятия предлагаю вам сыграть в эти игры, а еще сходить в

кафе, где повар нам приготовит блюда из овощей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: «Деление квадрата на равные части. Счет в пределах 10».

Автор: Конакова Екатерина Энгеевна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства