Познакомить детей с весенним растением одуванчик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет.Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, Материал: изображение одуванчиков ( иллюстрации с изображением весны и цветов, пластилин, доски для лепки, изображение бабочки, письмо)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Одуванчики"»
Лепка
Тема: «Одуванчики»
Цель: Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик.
Задачи:
• Познакомить детей с весенним растением одуванчик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет.
• Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
• Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.
• Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
• Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, Материал: изображение одуванчиков ( иллюстрации с изображением весны и цветов, пластилин, доски для лепки, изображение бабочки, письмо)
Ход занятия:
Организационный момент
+ Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся шум у окна).
+ Ребята! Кто же это?
- Бабочка.
+ Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
- Да, прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
+ Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
- Да!
Основной этап
+ Давайте слепим для бабочек самые первые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, перед вами иллюстрация одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
- Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение):
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
+ Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята,
Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Физкультминутка: « Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
+ Садимся на свои места
+Вот какой удивительный цветок!
+ Ребята! А сейчас давайте для бабочек слепим много-много одуванчиков.
Показ и объяснение воспитателем.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Одуванчик вырос на поляне
(соединить пальцы, изображая бутон,
Утром весенним раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы,
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Дети работают самостоятельно. (звучит мелодия П.И Чайковского «Вальс цветов»)
+ Ребята посмотрите на ваши красивые одуванчики.
Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению, ей пора улетать.
Заключительный этап
+ дети, а теперь все работы поместим на мольберте, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.
+ дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
- Да.
+ Все ребята молодцы! Ребята, а кому мы сегодня помогли?