- Здравствуйте, дети! Какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Добрый день лесам и полям! (руки вверх)
Добрый день скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Добрый день, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Круг радости.
Звучит спокойная музыка.
- Здравствуйте, дети! Какой прекрасный сегодня день! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Добрый день лесам и полям! (руки вверх)
Добрый день скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Добрый день, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Инсценировка «Грустный медвежонок»
Воспитатель держит в руках игрушечного медвежонка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Вы его узнаете?
- Правильно, это наш друг медвежонок. Как вы думаете, ребята, какое у него сейчас настроение?
(ответы детей)
- Действительно, Медвежонок кажется грустным. А знаете почему он невесел? С ним приключилась неприятная история. Послушайте внимательно.
У Медвежонка было много интересных игрушек. А самой любимой среди них была красивая машина. Лисенок очень сильно хотел поиграть с этой машиной, и он попросил ее у Медвежонка. Тот не мог отказать своему лучшему другу и разрешил ему поиграть с любимой машинкой. К большому сожалению игрушка в руках у Лисенка сломалась. Лисенку было не ловко и стыдно, что он сломал игрушку друга. А Медвежонок – заплакал. Друзья поссорились…
Прошло время. Медвежонок скучал по Лисенку и твердо решил помириться с Лисенком. Но он не знает, как это сделать. Вот и пришел Медвежонок к вам, дети за советом.
- Подскажите, ребята, как Медвежонку помириться с Лисенком?
Дорогой Медвежонок! Наш совет тебе будет такой:
Досы көптің жау алмас.
Жолдасын тастаған жолда қалар.
Ағаш – тамырымен,
Адам – достарымен мықты.
Сила птицы – в крыльях,
Сила человека – в дружбе.
Дружба – богатство бесценное.
Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь.
Жақсылыққа, бақытқа,
Талпынған әр уақытта,
Бала біткен дос – бауыр,
Болмасын еш тосқауыл.
Қыздырынып күнге біз
Ән саламыз күнде біз.
Балдай тәтті достармыз,
Біз қашанда біргеміз.
Сол достармен күнде біз,
Кешке дейін біргеміз.
Кейде еңбек етеміз,
Кейде ойнап кетеміз.
Если с другом был не вежлив,
Ты пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурся,
Если надо извинись.
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг
Потому что снова рядом
Будет настоящий друг!
Воспитатель наклоняется к медвежонку, «слушает» его.
- Ребята, Медвежонок просит передать вам большую благодарность за ваш совет. Он говорит: «Спасибо, дети! Я понял, как спасти нашу дружбу. Бегу к Лисенку мириться!»
- Как вы думаете – понял Медвежонок, что Лисенок случайно сломал его игрушку? Конечно, очень важно когда друзья понимают друг друга и умеют мириться, они прощают друг друга и снова играют вместе.
Я знаю что вы умеете мириться.
Поиграем
Игра «Мирилки»
Хорошо когда на свете
Помириться могут дети!
Раз-два не сердись,
И со мной помирись!
- выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться, возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
- молодцы! Поиграем еще:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
А кусаться - ни при чем,
Буду драться калачом.
А калач ломается –
Дружба начинается!
Игра «Мой друг…»
- давайте поиграем. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мяч Алине и говорю: «Мой друг меня никогда не обидит. А твой?» Алина возвращает мне мяч и говорит: «А мой друг… не обманет, не будет толкаться, не отберет игрушку, не обзовет». Начинаем!
Воспитатель бросает мяч ребятам, обращаясь к каждому из них. Дети последовательно отвечают на заданный вопрос.
- Вы правы, друзья должны бережно относиться друг к другу. Ребята, когда вдруг люди не понимают друг друга – то есть не жалеют, не слушают, обижают, вредничают – какое у них бывает настроение?
(ответы детей)
Просмотр фрагмента мультфильма « Лунтик» - 2 сезон «Ссора»
Обобщаем
- Ребята! Сегодня мы учили Медвежонка, как можно помириться. Мы умеем мириться и можем научить других.
Мы говорили о том, как важно не ссориться с друзьями, а если поссорились * уметь прощать и мириться.
Песня «Дружба»
Домашнее задание
- Найдите в альбоме картинку, где нарисованы медвежонок и лисенок, и раскрасьте этот рисунок.
3. Қорытынды/итоговая часть
Круг «От сердца к сердцу»
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и скажем «До свидания!» «глазками»: