Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Пчёлки» На тему: «Мы на телеканале «Карусель»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «РОДНИЧОК»
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Пчёлки»
На тему: «Мы на телеканале «Карусель»
Выполнила воспитатель:
Першина Людмила Валентиновна
Карасук 2019
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Мы на телеканале «Карусель»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: Развитие речи
Цель:
Составление описательного рассказа по опорному плану. (мнемотаблица)
Задачи:
-стимулировать мыслительную и речевую активность;
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Осень»;
-развивать у детей произвольное внимание и логическое мышление;
-воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
-учить детей работать сообща, помогать друг другу;
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Оборудование:
Стол, стульчики по количеству детей, ноутбук, микрофон, видеокамера, тучка, листики, мольберт, картинка лета, клей, клеевые кисти на каждого ребёнка, салфетки, тыква, грибочки, поднос, мнемотаблицы-времена года( осень), «опеши предмет», предметные картинки «Назови одним словом» : музыка: гимн телеканала «Карусель», музыка-осени. Костюм клоуна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
-Здравствуйте ребята, я, Каляка-Маляка, ищу талантливых и умных детей по всей нашей стране, для моей новой телепередачи «Мы умеем, мы всё знаем». А приехал я к вам с телеканала «Карусель». А вы смотрите этот телеканал? А КАКИЕ ВЫ ПЕРЕДАЧИ знаете?
-А вы талантливы? Самые умные? Ну, тогда я по адресу. А хотите попасть на мою передачу? А на каком транспорте можно добраться? А какой из них самый быстрый? (ответ детей) Но у нас ведь нет самолёта. Где взять? (ответ детей)
- А как мы его построим? (ответ детей)
Дети строят самолёт, игра. А как ещё можно выбрать пилота? Дети выбирают по считалочке пилота, стюардессу. Обыгрывание С/р/игры.
-Ну что взлетаем? Как самолёт заводится? У-У-У. Ветер в турбинах как свистит? С-С-С. Идем на посадку, выпускаем шасси –Ш-Ш-Ш.
-Ну вот, мы и прилетели. Проходите в мою студию, присаживайтесь.
Мы начинаем: Давайте представимся моим телезрителям. (Дети по очереди называют своё имя и фамилию.)
-А с какого вы детского сада? (дети отвечают)
-Ну вот и познакомились. А тему нашей телепередачи на сегодня узнаете отгадав загадку. (ответ)Молодцы. И так тема нашей передачи всё об осени
-К нам поступило видеообращение, от кого же оно? Сейчас посмотрю. А вот и первое задание.
(открывает почту и там видеообращение от Госпожи «Осени»)
«Уважаемый Каляка-Маляка, я прошу тебя, помоги мне! Моя пора уже настала, но Лето ни как не хочет уходить, оно что то заигралось. А без меня ведь ни как нельзя»
-ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?
-ЗВОНОК ОТ ЛЕТА.(Проблема)
-А как вы думаете, мы же сможем помочь осени? Хватит нам ваших знаний и умений ? Справимся с испытаниями? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ)( Дети предлагают поиграть в осеннюю игру)
Речь с движением:
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся, (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. ( поднимаются, кружатся)
-Молодцы ребята стараетесь помочь осени.(звонок от Незнайки)
Незнайка « Привет ребята , Лето сказало. что вы хотите помочь осени. Ну что, послушайте моё задание. Назовите одним словом» Игра «Назови одним словом»
А кто, был более сообразительней?
Мы смотрим следующее видио письмо. От кого же оно? (ответ детей) Послушаем:
От Фиксиков: «Внимание, внимание, мальчишки и девчонки вопрос от Фиксиков. Опиши предмет не называя его, а помогут вам ваши помощники ,а что за помощники, вы догадайтесь сами » (дети перечисляют помощников).А чтобы лучше справиться с этим заданием потренируем глазки.
Гимнастика для глаз:
Ветер дует нам в лицо, ( дети моргают быстро)
Закачалось деревцо (глаза смотрят влево, а потом, вправо не поворачивая головы)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё ниже ниже.(дети моргают медленно и успокаиваются)
Игра «Опиши предмет» (схема)
-А наша передача продолжается и ждём следующий видео вопрос:
(Звонок от зайчонка) А какая она ваша осень?
Рассказы детей:
- Какая осень? (ответ детей) Какие краски осени?
-– листья осенью желтеют и опадают. А как назвать одним словом- листья падают( листопад)
-Что происходит осенью– дождь осенью моросит, идет.
-что делают люди - урожай осенью убирают.
- птицы что делают? — птицы осенью улетают.
-деревья что делают? — деревья осенью роняют листья.
-звери что делают?— звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
-Молодцы ребята! Мы надеемся, зайчонку понравится Осень.
-Нам ещё пришло одно видео сообщение. От кого же оно? (ответ детей)
Видео письмо от Осени: «Большое спасибо Каляка- Маляка и вам ребята , у вас всё получилось. А за то, что вы мне помогли, вас ждёт сюрприз. ДОСВИДАНЬЕ»
-Нам Осень сделала сюрприз, а мы её можем отблагодарить?
А как?( ОТВЕТ ДЕТЕ)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать, (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба, мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (шагают по столу средним и указательным пальчиками )
А ГДЕ ЖЕ НАМ ВЗЯТЬ ЛИСТОЧКИ? (музыка ветра)
(сверху вниз летят листочки)
Дети берут в руку по одному листочку и называют с какого дерева у них листочек.
Дыхательная гимнастика.
Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
(Пока дети выполняют дыхательную гимнастику,
Вот это да, какие же вы всё-таки молодцы, не зря я к вам приехал, Ну а моя передача подходит к концу. Большое вам спасибо, я вас провожу до самолёта, и потом до детского сада.
Рефлексия:
О каком времени года мы говорили? Что вы сегодня узнали? Что хотели бы узнать? Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Ребята, а вы где сегодня были? А КТО ОТГАДАЛ ЗАГАДКУ? А КТО БОЛЬШЕ ВСЕХ ПОМОГ НЕЗНАЙКЕ? А я забыл, как вы называли одним словом (помидор, огурец, капусту). А кто из вас лучше всех справился с заданием от Фиксиков?А какой вы предмет описывали?