Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Способствование реализации самостоятельной творческой деятельности детей | просмотр слайдов) Воспитатель. Вспомните, какая была погода в сентябре? На улице было жарко или холодно? Были дожди? Какое небо в сентябре? Какого цвета трава, листья на деревьях? Есть ли овощи фрукты? Что делают птицы? Сейчас октябрь. Посмотрите на небо. Какого оно цвета? (серое). Какой ветер дует: теплый или холодный? Стало теплее или холоднее? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? А на земле есть листья? В октябре листья падают с деревьев. Это называется листопад. Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. Сравнение. Воспитатель. Продолжите предложения. В сентябре небо голубое, в октябре - … (серое). В сентябре тепло, в октябре - …(прохладно). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - … (желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - … (часто). Комплекс упражнений «Листочки» Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (взмахи руками) И на землю тихо сели. (присесть) Игра «Найди ошибки». Дети слушают предложения и исправляют ошибки. В октябре распускаются почки. В октябре прилетают из теплых стран птицы. В октябре люди надевают легкую одежду. В октябре жарко, светит ярко солнце. В октябре дождей не бывает. Заучивание отрывка из стихотворения А. Плещеева«Осень». Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще сердце просит Света и тепла. Рисование на тему «Лес в октябре». Дети отражают в своих рисунках признаки, характерные осени. Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать лес в октябре. Какого цвета листья на деревьях в октябре? На земле есть листья? Какого цвета небо? | Речевое развитие Коммуникативная Игровая Двигательная Конструирование | Беседа Свободное общение Дидактическая игра Пальчиковая гимнастика Рисование | Слово педагога, ИКТ, дидактический материал, демонстрационный материал Речь детей, слово Слово Слово Слово в движении Карандаши альбомные листы Краски | Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Сформированы элементарные представления о видах искусства. Проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности |