kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности: художественный труд (для детей средней возрастной группы) "Овощные заготовки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности: художественный труд (для детей средней возрастной группы) "Овощные заготовки".»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности: художественно – эстетическое развитие: художественный труд

Для детей средней возрастной группы

Овощные заготовки.

Цель: Приобщать детей к художественному творчеству.

Задачи:

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы, активность на занятии;

развивающие: развивать связную речь, стимулировать мыслительную и речевую активность, развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения, развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

обучающие: учить детей выполнять аппликативные работы, работать клеем, ориентироваться на листе.

здоровосберегающие: создавать в группе атмосферу эмоционального комфорта и психологической и бытовой безопасности.


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Материальное обеспечение: магнитофон; аудиозаписи: песен о маме кисти для клея, клей, салфетки, основа для работы, шаблоны, ножницы, карандаш, цветная бумага..



Структурный компонент

Содержание работы

Начало занятия

Приходит Зайка, в рюкзаке лежат овощи. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, и что у него рюкзак.

Зайчик – Здравствуйте, дети!

Ответы детей.

Воспитатель. – Здравствуй, Зайка! Что у тебя в рюкзаке? (смотрит за спину зайца) Какой он наверно тяжёлый?

Зайка – Там мои любимые овощи.

Воспитатель. – Ребята, а что любят зайчики?

Ответы детей

Ход занятия

Введение в тему:

Воспитатель - Давайте посмотрим, вдруг у зайчика есть что – то еще?

Ответы детей.

Воспитатель - Подходите по очереди к Зайке и вытащите из рюкзака один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это за овощ, какого цвета, где растёт, что можно приготовить (смотрим плакат «Что где растёт»).

Воспитатель. – Правильно (имя ребенка) молодец. Если ребёнок не справляется с заданием ему, помогают ребята хором, а он повторяет за ними.

Воспитатель. Из овощей люди научились готовить салат («винегрет» и т.д.»), суп (щи, борщ), заготовки на зиму (соленые огурцы и помидоры), их сушат (томаты), жарят (картофель, кабачки), тушат (баклажаны), а так же придумывают про них загадки.

Дидактическая игра: Ребята, отгадайте загадки.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора!

Среди овощей нет вкусней…(помидора).

Летом в огороде

Свежие, зеленые!

А зимою в банке,

Крепкие, соленые! (огурцы).

Целеполагание:

Зайка – Я очень люблю овощи, но зимой они не растут.

  1. Основная часть.

Воспитатель. - Не переживай, я покажу тебе и ребятам как сохранить овощи. На зиму я засолю огурцы и помидоры. Беру 3 банки, в одну банку законсервирую помидоры красные, в другую огурцы зелёные, в третью смешанно помидоры и огурцы заливаю водой и закрываю. Мои заготовки готовы, осталось залить кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Зайки свои заготовки.

банки).

Определение приемов и этапов работы:

Присаживаемся за столы.

- Какого цвета помидор? - Возьмите в руки кружок красного цвета. Круги красного цвета будут у нас помидоры.

- Какого цвета огурец? (Зеленого.)

- Огурец овальной формы. Возьмите в руки овал зеленого. Овал зеленого цвета - будут у нас огурцы.

- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в «банку», чтобы все овощи вместились.

- Теперь каждый овощ хорошо намазываем клеем с обратной, не цветной стороны и приклеиваем на основу «банку».

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец)

Практическая работа детей.

Индивидуальная помощь детям.

Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, приступают к работе аппликации.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем и последовательность выполнения.

Итог занятия

Выставка, рассматривание, анализ работ.

Воспитатель - Какие вы все молодцы!

Чем дети сегодня занимались, что им понравилось больше всего, кто приходил в гости, какие овощи в их банках.

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте соберем нашему зайке заготовки, чтоб зимой он был сыт.

Зайка хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его за дверь.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семенова Марина Анатольевна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства