Килодченко Ю.В.
2021г.
Цель:Создать условия для проявления детьми знаний о транспорте.
чувство благодарности за труд людей, работающих на специальном транспорте.
Познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть |
Организационный момент: - Ребята, я сегодня получила видеописьмо от своего знакомого мальчика Илюши. Ему столько же лет, сколько и вам. С ним произошла непонятная история, и Илья просит помочь разобраться в ней. Давайте вместе посмотрим, что же случилось? | Дети встречают воспитателя стоя Дети смотрят видеоролик |
- Ребята, давайте разберем эту ситуацию. - Почему пожарная машина проехала на красный свет и ее все пропустили? - Правильно, ребята, пожарная машина проехала на красный свет, потому что она спешила на пожар, где люди были в опасности. Вот и ответили мы на вопрос Илюши. | Дети высказывают предположения |
II.Основная часть | |
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие специальный транспорт. |
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу, на опасную, Спешит тушить пожар. - Ребята, посмотрите на пожарную машину. - Чем пожарная машина отличается от остальных машин? -Как вы думаете, почему она красного цвета? - Красный цвет яркий, его далеко видно, поэтому водители и пешеходы уступают ей дорогу. - У пожарной машины широкая кабина, в ней могут поместиться шофер и пожарная команда; есть цистерна с водой и шланг, бывают пожарные машины с раскладной лестницей. - Ребята, люди какой профессии работают на пожарной машине? - Дети, по какому номеру можно вызвать пожарную машину? - Давайте повторим: «01,01- мы пожар победим!» | Дети садятся на стульчики, рассматривая иллюстрации Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер |
- Каким еще машинам уступают дорогу? - Правильно, ребята, вот и еще одна нужная машина. Полицейская машина Нам мигает синим глазом. И ее сирены звук Слышен далеко вокруг. - Ребята, когда вызывают полицейскую машину? - Люди какой профессии работают на полицейской машине? - По какому номеру можно вызвать полицейскую машину? (02). - Давайте скажем вместе: « 02, 02- помогите нам - беда!» - Приезжает эта машина, если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. На ней работают полицейские и водитель. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер |
- А вот и еще одна очень важная машина. Скорая помощь спешит по дороге. Воют сирены – сигналы тревоги. Успели, приехали, вот этот дом. Встречайте машину с красным крестом. - Чем машина скорой помощи отличается от других машин? - Ребята, люди какой профессии работают на машине скорой помощи? -В каких случаях вызывают скорую помощь? - Какой номер телефона нужно набирать? (03). - Давайте повторим: « 03,03- нам здоровье сбереги!» - Машина скорой помощи белого цвета, словно халат врача. На ней есть красный крест. Ребята, на машине скорой помощи работают и врач, и медицинская сестра, и водитель. Если кто-нибудь заболел, нужно вызвать машину скорой помощи по номеру 03. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Выходит ребенок по желанию и определяет нужный номер |
- Ребята, а как можно одним словом назвать эти автомобили? - Эти машины нужны для очень ответственной работы, поэтому их называют специальным транспортом. Они спешат на помощь людям, и каждая минута у них на счету. - Ребята, а как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на важное задание? - На специальных машинах есть маячки и звуковые сирены; их включают, когда машины торопятся. Когда случилась беда, Вдруг оборвались провода, Сломалась по пути машина. Пожар, огонь и много дыма, Серьезно кто-то заболел, Случайно вдруг захлопнул дверь, Спешат они на помощь людям И помогают им повсюду. | Ответы детей Дети повторяют название Дети высказывают предположения |
Игра на развитие воображения «Что на что похоже» |
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что на что похоже». | |
Первая группа картинок: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина (на мольберте). Вторая группа: кирпич, заяц, пылесос, слон, забор, волк, баранки, фонтан. |
- Ребята, посмотрите на свою картинку и сравните со специальным транспортом на доске. Как вы думаете, на какую машину похожа ваша картинка и объясните, почему вы так думаете? - Ребята, люди какой профессии управляют транспортом? - А теперь я предлагаю вам стать шоферами. Проходите все за мной. Физминутка «Шоферы(2 раза) Едем, едем на машине, (движения рулем) Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу) Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль.(ладонь ко лбу) Дворники счищают капли: Влево, вправо – чистота.(руки перед собой, сгибать их в локтях, ладони раскрыть, наклонять руки влево, вправо) Волосы взъерошил ветер. (шевелить пальцами) Мы шоферы хоть куда! (поднять большой палец) | Дети подходят к столу и разбирают карточки Ответы детей Ответы детей Дети встают в рассыпную и повторяют движения |
- Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Спешим на помощь». | |
Дидактическая игра «Спешим на помощь». |
- Ребята, играть будем парами. Посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены ребята, попавшие в беду. Подберите маленькие карточки со специальными машинами и людьми нужной профессии, которые смогут им помочь и кладите их внизу под картинкой. - Ребята, молодцы! Вы все справились с заданием. Усложнение задания (картинки с «неправильными профессиями). -Человек какой профессии оказался лишним? -Люди каких профессий помогли ребятам? | Дети подходят к столам, подбирают нужные карточки и выполняют задание Выводы детей Ответы детей |
- Ребята, люди благородных профессий всегда торопятся прийти на помощь, а помогают им в этом специальные машины. А мы можем выразить свою любовь и доброе отношение к этим людям, подарив сердца, сделанные своими руками. -Дети, посмотрите какое большое сердце, а в нем маленькие сердечки, которые мы с вами будем украшать салфетками.Посмотрите, надо брать по одной салфетке, сминать ее и приклеивать к силуэту. | Дети изготавливают сердца в нетрадиционной форме |
III.Заключительная часть | |
- Ребята, для людей каких профессий мы сделали сердца? -На каких машинах работают эти люди? - Как называется одним словом транспорт, про который мы сегодня говорили? - Ребята, вы все сегодня - молодцы: дружно отвечали на вопросы, весело играли и приготовили изумительные сердечки. Мне очень хочется, чтобы радостное настроение не покидало вас, а эти забавные смайлики пусть напоминают о нашей встрече. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |