Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. «Лесные приключения »
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. «Лесные приключения »
Развитие физичеких качеств и укрепления здоровья детей.Способность формировать основ здорого образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить радость от участие в "походе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. «Лесные приключения »»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы.
«Лесные приключения »
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе»
Программное содержание :
Преобладающий основной двигательный режим – ходьба ,упражнение в лазание.
Учить лазать по лестнице с изменением направления.
Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
Укрепление мышц спины, плечевого пояса .
Закреплять навыки преодоления препятствий .
Формировать умение выражать эмоции через телодвижение.
Инструктор: Ребята , мы неоднократно с вами отправлялись путешествовать на лодке по реке Волга . Обследовали близлежащие берега . А сегодня мы с вами отправимся на катере далеко от реки Волга. Посмотреть настоящую , непроходимые берега Волги. И рано на рассвете мы обследуем лесные тропы вдоль реки Волги. Ребята , занимаем спальные места на катере и отправляемся в путь.
Дети ложатся на спину , руки произвольно ,ноги согнуты в коленях . Звучит музыка «Морской прибой»
Инструктор: Но вот наступило утро , и первые лучи солнца пробилось сквозь утренний туман.
«Пробуждение»
И.п.- лежа на спине . Ребята открывают глаза ,смотрят вверх. Поднимают голову и переводят взгляд вперед- вдох . И.п. – выдох. Выполняют 3 раза.
«Приветствие»
И.п. – то же. Приподнявшись на локтях , поворачивают голову влево и вправо и говорят соседу «Привет».
«Горка»
И.п. – то же , руки вдоль туловища . Выгнуть спину , опора на лопатках и стопах ног – И.п. – выдох (5-6 раз).
«Затекли ноги»
И.п. – то же, руки в стороны ,ноги прямые . 1 – подняли прямые ноги вверх, 2- согнули в коленях , 3- выпрямили ноги вверх, 4- и.п. (4раза)
«Качание на волнах»
Подул ветер , катер качается на волнах .
И.п.- то же , руки вверху на полу , ноги прямые.
1- руки , ноги поднять вверх , качнуться вперед и сесть на пол .(5-6 раз).
«Рассматриваем берег»
Ребята встали на ноги ,приложили руки в виде бинокля ,к глазам . Имитируют рассматривание , выполняя приседание , различные повороты и наклоны туловища.
Инструктор: Да , верно ребята , берег подсказывает нам , что впереди нас ждет непроходимый лес, густой , таинственный . Но мы с вами смелые , отважные , ловкие. А значит вперед!
«Покидаем борт катера»
Ребята переступаем через натянутый канат.
«Сыпучий песок»
Берег крутой, песчаный . На месте , поднимая высоко колени , выполняем 5-6 шагов.
Инструктор: Звучит музыка «Шум леса». А вот и окраина леса , перед нами густой стеной стоит ива. За ней преградой растут мохнатые , высокие ели . Поэтому по лесу мы идем друг за другом. Повернулись налево , пошли друг за другом.
«В поисках тропы»
Пробираемся через ивняк. На высоких четвереньках проходим по наклонной доске вверх. Спускаемся вниз по наклонной доске, выпрямившись в полный рост.
Инструктор: На пути у нас преградой встали высокие ели.
«Еловые ветви»
Подлезание «змейкой» под дуги.
«Тропинка»
Тропинка завалена корягами . Вслед за инструктором , ребята проходят вдоль скамеек . Приставным шагом ,руки на скамье, спина прогнутая.
«Узкая тропинка»
Ребята проходят приставным шагом по бревну.
«Отвесная скала»
Шведская стенка . Приставным шагом с последующим подниманием вверх на 1-2-3 лестничном пролете. На 4 лестничном пролете спускаемся вниз.
«Глыбы»
Кубы. Поднимаемся на кубы и спускаемся .
«След зайца»
Инструктор: Звучит музыка «Пение птиц» . Предлагаю распутать следы зайца. Переступаем через скамейки.
«Мост через ручей»
Поднимаемся и спускаемся по наклонным доскам.
«Норы лисы»
Дуги. Подлезание под дуги.
«Кочки-бугорки»
Наступаем на скамью и спускаемся вниз.
Инструктор: Ребята , на высоких деревьях скачут быстрые , ловкие белки. Они собирают шишки. Хотите повторить за белками ,наберем шишек.
«Собираем шишки»
Поднимаемся 2-пролета вверх , спускаемся вниз.
«Лечим руки»
Инструктор: Ребята , мы занозили руки , ободрали ладони. Давайте поищем подорожник , сядем и полечим руки .
Точечный массаж рук.
«Веселые бурундуки»
Игра. Бурундуки ищут ягоды и коренья на поляне. (Передвигаемся на четвереньках , отжимаясь на руках). Стук – это хищник , бурундуки прячутся за бревно, за кубы, за скамью. Стихает стук, возвращаются на поляну . Играем 3 раза.
Дыхательная гимнастика.
Инструктор: Ребята наступил вечер , мы провели в лесу замечательный день , а теперь нам надо возвращаться на катер и отправляться домой.
Звучит музыка «прибой воды»
Инструктор: Я слышу шум реки , а значит мы у берега. Идемте ребята за мной . высоким подниманием колен, ребята проходят вокруг кубов, подходят к выходу из зала и выходят , пролезая через обручь.