kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством",чредний дошкольный возраст

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством"»

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по теме «Соответствие между числом и количеством»

Подготовила и провела: Лыкова О.А.

Программные задачи:
Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов.
Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (находить среди множества фигур).
Ориентировка во времени: времена года (осень), части суток.
Ориентировка на листе бумаги: слева, справа.

Цель:
• Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
• Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
• Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа);
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький);
• Закрепить счёт в пределах пяти.
• Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат;
• Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, 5 карточек с изображением медведей, пять карточек с изображением бочонков.
Раздаточный материал: карточки, разделенные вертикальной полосой на левую и правую стороны; картинки с изображением белок и грибов на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей; поднос с геометрическими фигурами (кругами, квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка; карточки-рули по количеству детей.

ХОД НОД
1.Работа с демонстрационным материалом.
Ребята, послушайте стихотворение.
«Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
— Это время года…
-Кто скажет, как называется? (ответ детей)
-Верно. Осенью зовется.
- А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму. Давайте поможем медведям посчитать, всем ли хватит меда. (Работа на фланелеграфе: Медведь – папа, медведица – мама и медвежата.) Папа медведь, какого размера? (большой); Медведица, какого размера? (поменьше); А медвежата? (самые маленькие)
Сколько медвежат?(три) Сколько всего медведей? (пять)
Сколько бочонков с медом? (четыре)
Всем хватит бочонков? Сколько не хватает? (одного)
(желающий ребенок выкладывает бочонок)
Что можно сказать про количество медведей и бочонков? (ответ: их стало поровну или бочонков столько, сколько и медведей).
Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так, вот так.

2. Работа с раздаточным материалом.
Загадка:
С веточки на ветку
Она легко летает.
За рыженький хвост
Никто не поймает.
Некогда ей летом
В лесочке поиграть -
Надо ей грибочки
Для зимы собрать. (белка)

- Ребята, давайте поможем белочкам сделать запасы на зиму. Четыре белочки подружки пошли искать грибы, положите на карточке с левой стороны от полоски четыре белочки. Они нашли три гриба, положите три гриба с правой стороны.
Скажите, сколько вы положили белок? С какой стороны? Сколько положили грибов? С какой стороны? Всем хватит грибов? Почему? Сколько еще найти грибов? (один) Найдите и положите гриб с правой стороны. Прискакала к белочкам подружка, еще одна белка. Сколько стало белок? (пять) Сколько грибов? Сколько еще надо найти грибов? (один) Найдите и положите гриб? С какой стороны положите гриб? (справа)
Что можно сказать про количество белок и грибов? (ответ: их стало поровну или белок столько, сколько и грибов).

Вы такие молодцы! Всем помогли сделать запасы на зиму. А теперь давайте поможем людям отвезти урожай с огородов в гараж.

Д/игра «Поставь машину в гараж»
У каждого ребенка карточка-руль, с разным количеством кругов в центре руля (до пяти). В разных местах комнаты гаражи обозначены карточками с разными количествами кругов. Дети ездят по всей комнате, по команде машины разъезжаются по своим гаражам.

Игра «Найди и заполни»
- Ребята, давайте посмотрим, сколько овощей мы привезли в гараж. У вас на столе карточки с изображением геометрических фигур, а на подносе геометрические фигуры. Найдите, и заполните столько кругов, сколько у меня на столе огурцов (один)
Найдите, и заполните столько треугольников, сколько у меня на столе морковок (две)
Найдите, и заполните столько квадратов, сколько у меня на столе помидоров (два)
Проверти друг друга правильно ли выполнено задание, помогите, если друг затрудняется. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Всем спасибо молодцы,
Все считали от души,
Отдыхайте малыши.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лыкова Ольга Анатольевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства