Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством",чредний дошкольный возраст
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему "Соответствие между числом и количеством"»
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по теме «Соответствие между числом и количеством»
Подготовила и провела: Лыкова О.А.
Программные задачи: Количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник (находить среди множества фигур). Ориентировка во времени: времена года (осень), части суток. Ориентировка на листе бумаги: слева, справа.
Цель: • Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; • Учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; • Учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа); • Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; • Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький); • Закрепить счёт в пределах пяти. • Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат; • Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу. Наглядный материал и оборудование: Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, 5 карточек с изображением медведей, пять карточек с изображением бочонков. Раздаточный материал: карточки, разделенные вертикальной полосой на левую и правую стороны; картинки с изображением белок и грибов на каждого ребенка; карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей; поднос с геометрическими фигурами (кругами, квадратами и треугольниками) на каждого ребёнка; карточки-рули по количеству детей.
ХОД НОД 1.Работа с демонстрационным материалом. Ребята, послушайте стихотворение. «Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далекий Птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льется, — Это время года… -Кто скажет, как называется? (ответ детей) -Верно. Осенью зовется. - А осенью все люди и звери делают запасы еды на зиму. Давайте поможем медведям посчитать, всем ли хватит меда. (Работа на фланелеграфе: Медведь – папа, медведица – мама и медвежата.) Папа медведь, какого размера? (большой); Медведица, какого размера? (поменьше); А медвежата? (самые маленькие) Сколько медвежат?(три) Сколько всего медведей? (пять) Сколько бочонков с медом? (четыре) Всем хватит бочонков? Сколько не хватает? (одного) (желающий ребенок выкладывает бочонок) Что можно сказать про количество медведей и бочонков? (ответ: их стало поровну или бочонков столько, сколько и медведей). Вы такие молодцы! Надо отдохнуть. Физкультминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали Вот так, вот так, вот так, вот так.
2. Работа с раздаточным материалом. Загадка: С веточки на ветку Она легко летает. За рыженький хвост Никто не поймает. Некогда ей летом В лесочке поиграть - Надо ей грибочки Для зимы собрать. (белка)
- Ребята, давайте поможем белочкам сделать запасы на зиму. Четыре белочки подружки пошли искать грибы, положите на карточке с левой стороны от полоски четыре белочки. Они нашли три гриба, положите три гриба с правой стороны. Скажите, сколько вы положили белок? С какой стороны? Сколько положили грибов? С какой стороны? Всем хватит грибов? Почему? Сколько еще найти грибов? (один) Найдите и положите гриб с правой стороны. Прискакала к белочкам подружка, еще одна белка. Сколько стало белок? (пять) Сколько грибов? Сколько еще надо найти грибов? (один) Найдите и положите гриб? С какой стороны положите гриб? (справа) Что можно сказать про количество белок и грибов? (ответ: их стало поровну или белок столько, сколько и грибов).
Вы такие молодцы! Всем помогли сделать запасы на зиму. А теперь давайте поможем людям отвезти урожай с огородов в гараж.
Д/игра «Поставь машину в гараж» У каждого ребенка карточка-руль, с разным количеством кругов в центре руля (до пяти). В разных местах комнаты гаражи обозначены карточками с разными количествами кругов. Дети ездят по всей комнате, по команде машины разъезжаются по своим гаражам.
Игра «Найди и заполни» - Ребята, давайте посмотрим, сколько овощей мы привезли в гараж. У вас на столе карточки с изображением геометрических фигур, а на подносе геометрические фигуры. Найдите, и заполните столько кругов, сколько у меня на столе огурцов (один) Найдите, и заполните столько треугольников, сколько у меня на столе морковок (две) Найдите, и заполните столько квадратов, сколько у меня на столе помидоров (два) Проверти друг друга правильно ли выполнено задание, помогите, если друг затрудняется. Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Всем спасибо молодцы, Все считали от души, Отдыхайте малыши.