Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности. По развитию речи с использованием мнемотехники. В подготовительной группе.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 35»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
По развитию речи с использованием мнемотехники.
В подготовительной группе.
Автор: воспитатель высшей кв. категории
Михайлова Л.И.
2020 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
По развитию речи с использованием мнемотехники.
В подготовительной группе.
Тема. Осень.
Цель. Продолжать учить передавать словесное изображение, явлений действительности путем перечисления его признаков, используя в речи,
Образные сравнения, определен6ия.выражения и причастие .Составление рассказа по мнемотехнике.
Задачи.
- продолжать учить составлять рассказ по мнемотехнике с последовательно развивающими действиями.
-развивать умение соотносить знакомые символы с образами.
-активизировать употребление однородных слов.
- продолжать развивать умение разгадывать загадки
-воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы. Мнемотехника иллюстрация картинки «Осень»,музыкальный отрывок П. Чайковского Времена года «Осень»,цветной мячик.
Интеграция. Познание. Коммуникация. Художественная литература.
Предварительная работа, беседы. рассмотрение иллюстраций по теме «Осень», наблюдение во время прогулок, чтение художественных произведений.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте девочки.
Здравствуйте мальчики.
Здравствуйте все.
-У вас хорошее настроение, возьмите друг друга за руки и поддержим свое хорошее настроение на весь день.
Порадуемся солнцу и птицам,
А также улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете.
Доброе утро, всем детям и взрослым.
Садитесь на стульчики.
Ребята сегодня утром я обнаружила на столе конверт, интересно от кого он? Давайте посмотрим.
В (читает). Ребята я для вас приготовила загадки, если вы их отгадаете , вы узнаете кто я.
Ну что ребята готовы отгадать?( д – да).
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (листопад).
-первую загадку отгадали, молодцы.
Слушаем вторую. Мочит поле лес и луг
Город, дом и все вокруг
Облаков и туч он вождь
Ты же знаешь это (дождь).
И эту загадку разгадали
Слушаем третью загадку
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают.
Что за время года спросим
Мы ответим это( осень.)
- Ребята о каком времени года все загадки?.(об осени).
Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года об осени.
Скажи (имя ребенка) после какого времени года (после лета).
Правильно, осень наступает после лета.
Сейчас мы отправимся с вами в осенний лес. Закройте глаза и послушайте отрывок музыкального произведения Петра Ивановича Чайковского «Время года». «Осень».Которое вам поможет почувствовать красоту осенней природы. (дети слушают закрыв глаза).
(вывешивается картина Осень.)
Открывайте глазки, давайте вдохнем воздух и почувствуем какой он? (прохладный, свежий, пахнет листьями , грибами).
Что вы слышите? (как падают листочки, потрескивают веточки у деревьев, как перелетают птички с ветку на ветку.
Давайте попробуем изобразить ветер если он дует сильно.
(Ш-Ш-Ш). А теперь ветер начинает стихать (ш-ш-ш) и снова подул сильно (Ш-Ш-Ш). Успокоился и совсем стих (ш-ш-ш)
Давайте попробуем составить рассказ об осени а поможет нам в этом мнемотаблица. Глядя на первую картинку как можно начать наш рассказ.
«Пришла осень. Солнце светит ярко но уже не греет Все чаще идут дожди Листочки на деревьях желтеют и опадают Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Насекомые прячутся до весны С наступлении холодов люди одеваются потеплей. Осенью мы собираем урожай и готовим запасы на зиму. За это мы зовем осень кормилицей.
Первичное восприятие составленного рассказа.
- О каком времени года говорим?
Какими становятся деревья?
Что люди делают люди осенью?
Как еще называют осень?
В- повторно рассказывает составленный рассказ.
Затем несколько детей.
В -Вам понравилось составлять рассказ? При помощи чего вы составляли рассказ?
Физминутка.
Давайте немножко отдохнем
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху.
На ветках мы сидим ( руки в стороны).
Мы летели мы летели
И на и ветки тихо сели (присаживаются)
Ветер снова набежал.
И листочки вверх поднял Плавное покачивание рук вверху