Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке.
Социализация: Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.
Физическая культура:
Развивать двигательную активность.
Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.
Раздаточный материал:посуда с зернышками.
Фонограмма песни “Вышла курочка гулять”, голосов домашних птиц.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины “Петушок и его семья”.
Разучивание русских народных потешек, песенок.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню. Вы хотите поехать в гости к бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте, поищем, на чем мы сможем поехать к бабушке. Но сначала нам нужно преодолеть небольшие препятствия, которые мы встретим на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под них. (дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т.д.)
- Как лошадка цокает?
- Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей)
-А пока к бабушке едем, мы расскажем с вами потешку:
Еду, еду, еду, еду Еду к бабе, еду к деду Но лошадка, в красной шапке, По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Через речку – прыг, Через ямку – скок, Ехали, ехали, К бабушке приехали.
(Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте внучата, Милые ребята, Как давно я вас жду. И пирожки для вас пеку.
-Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов и все разного цвета.
Вопросы к детям:
Ариана, этот карман, какого цвета?
А это карман, какого цвета? (Ответы детей)
(Звучит фонограмма, “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”)
Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети: Да, это петушок.
Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?
Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет.
Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.
Дети: Курочка, иди к нам! Вот она в зеленом кармашке. (Ко-ко-ко появляется курочка).
Бабушка: Детки, а давайте с курочкой поздороваемся!
Пальчиковая игра.
Я здороваюсь везде. Дома и на улице. Даже “здравствуй” говорю Я соседской курочке.
(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)
Бабушка: ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,
- А у курочки какой? (Маленький гребешок).
- У петушка длинный хвост,
- А у курочки какой? (Короткий)
- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)
- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)
(Включается фонограмма с писком цыплят)
Бабушка: А вот и цыплята проснулись. А вот он сидит у меня в желтом кармане.
Ой, какой хорошенький! Погладьте.
Ребята, что можно сказать о цыпленке?
Дети: Маленький, пушистый, желтенький….
Бабушка: Дети, давайте поиграем.
(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)
Игра “Вышла курочка гулять» (звучит фонограмма)
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы, Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите…
(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)
Бабушка:
Зернышек нигде не видно, А цыплята есть хотят, На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают)
(Воспитатель сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)
Бабушка:
Их услышал папа – петушок, Принес цыплятам зернышек мешок. (Показывает мешочек) Мама-курица тарелки раздала, Сыплет деткам вкусного зерна. (Имитирует действия)
Бабушка: А теперь пора кормить цыпляток . Клю-клю-клю…
Проходите за столы мы с вами покормим и цыпляток и маму курочку и папу петушка.
Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)
Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки). Все молодцы покормили цыплят.
Бабушка: наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети посадили цыплёночка рядом с курочкой и петушком)
А мы споём им колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.
Дети поют песенку « Ходит сон по хате».
Ходит сон по хате
В сереньком халате,
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они
Ты цыплёночек усни!
Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)
Как чудесно, что у вас, мои милые малышки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу сладкими пирожками.