Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме "Перелетные птицы"»
Воспитатель: Пайкова Т.С.
ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.
Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том, чтобы:
- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;
- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);
Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме;
-закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие,
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
II часть, основная.
В.:Что настало нынче?
Дети: - Осень!
-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.
Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:
В.: -Наступила…
Д.: - Осень!
В.: -Осенью редко светит…
Д.: - Солнышко!
В.: -Осенью часто идёт…
Д.: -Дождик!
В.: -Осенью дует…
Д.: - Ветер!
В.: -Осенью листья на деревьях…
Д.: - Желтеют! Опадают!
В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами
Предлагаю детям рассмотреть картинку с изображением птиц.
Веду беседу:
-кто нарисован на картинке? (птички),
-а как вы узнали, что это птицы?
(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)
-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)
Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.
Игра
Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),
Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),
Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).
Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,
Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;
снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)
Д/И « Найди лишнее»
Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.