kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: "Права ребёнка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Безусловно, дети - самое дорогое, что у нас есть. И мы, взрослые, в ответе за их жизнь, здоровье, безопасность. Но формировать у детей правовое мировоззрение и знакомить их с основными гражданскими правами необходимо с дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: "Права ребёнка".»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей старшего дошкольного возраста.


Тема: «Права ребёнка».

Цель: формировать у детей правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

обучающие: обозначить основные гражданские права детей в доступной для их возраста форме;

развивающие: развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, расширять их кругозор, обогащать словарный запас;

воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций к литературным произведениям; беседы по теме «Права ребёнка»; разучивание пословиц; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поликлиника»; дидактические игры «Мы - помощники», «Давайте познакомимся», «Что такое хорошо и что такое плохо» и другие.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, использование аудиозаписи, рассматривание иллюстраций.


Материалы и оборудование: глобус, книга «Конвенция о правах ребёнка», шкатулка, цветик-семицветик из картона на магнитной доске, свидетельство о рождении, шляпа, эмблемы на магнитах, разрезные картинки «Флаг и герб», семь букв Я, запись песни «Чему учат в школе» и песенки «Мы имеем право…» из мультфильма «Смешарики», кукла Буратино, дидактические игры: «Что нужно доктору для работы?», Круги Луллия; мяч для словесной игры «Один – много», иллюстрации: «пещера», «деревянный дом», «каменный дом», указка, значки «Я имею право».


Структура НОД:

    1. Вводная часть:

мотивация – рассматривание глобуса, книги «Конвенция о правах ребенка», объяснить детям, что сегодня мы поговорим о правах детей.


    1. Основная часть:

  1. Рассматривание свидетельства о рождении. Игра «Шляпа знакомств». Беседа «Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?» - право на имя, фамилию, отчество.

2. Разрезные картинки с изображением герба и флага РФ - право на гражданство.

3. Ребус «7 Я», стихотворение, пословицы и поговорки о семье - право жить в семье

и право на любовь и заботу со стороны родителей.

4. Беседа о здоровье, игра «Что нужно доктору для работы?», правила пользования

домашней аптечкой - право на жизнь, здоровье и медицинское обслуживание.

5. Под запись песни «Чему учат в школе» показать куклу Незнайку, беседа о

необходимости учиться, словесная игра «Один – много» (школьные

принадлежности) - право на образование.

6. Круги Луллия «Найди жилище каждому животному»; показать иллюстрации

пещеры, деревянной избы, каменного дома, рассказ о том, что во все времена дом

очень много значил для человека, был его крепостью, защитой, очагом, местом

отдыха - право на жилище и личную неприкосновенность.

7. Танец «Смешные повторялки» - право на отдых.


    1. Заключительная часть:

- Ребята, о чём очень важном для всех детей мы сегодня говорили? О каких ваших правах вы уже узнали?

Под запись песенки «Мы имеем право…» из мультфильма «Смешарики» прикрепить детям значки с надписью «Я имею право».

Ход НОД:


Всем говорю я: «Здравствуйте!

Добрый день, друзья!
День такой прекрасный,
Ведь в нём есть вы и я».


Обратить внимание на глобус.
- Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей).
- Правильно, глобус - это уменьшенная копия нашей замечательной планеты Земля, на которой мы живем. Как можно назвать одним словом всех жителей нашей планеты? (Ответы детей).

Давным-давно на нашей планете

Появились люди - взрослые и дети.

И задумались земляне не зря:

Что же можно делать, что нельзя?


- А как вы считаете, человек может делать всё, что ему захочется? (Ответы детей).

- Для того чтобы в мире всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, люди договорились на что они имеют права и на что не имеют.

- Как вы думаете, что такое права? (Ответы детей).

- Право – это возможность человека что-то делать, и эту возможность охраняет государство.

- По-вашему мнению, права имеют только взрослые? (Ответы детей).

- Да, все люди, и дети, и взрослые имеют права. Заботясь о детях, взрослые написали книгу, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

Вот эта книга (показать):

Эта книга не простая.
Развернешь – как хороша,
Здесь написано что можно

И что делать вам нельзя.

- И сегодня поговорить о ваших правах нам поможет знакомый вам цветик – семицветик и вот эта шкатулка. Давайте посмотрим, что же находится в шкатулке.

(Свидетельство о рождении).

- Вы знаете, что это за документ? (Ответы детей).

- Да, это первый документ каждого человека, который выдается после рождения. В свидетельство о рождении записывается фамилия, имя и отчество, потому что каждый ребёнок с рождения имеет право на собственное имя.

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети:

С рожденья имя нам дано, 

Есть у каждого оно!


– Предлагаю вам примерить вот эту шляпу, у которой есть название «Шляпа знакомств». Тот, кто надевает шляпу, должен назвать свою фамилию, имя, отчество. Делать это будем по очереди. (Дети называют Ф.И.О.)

– Молодцы, вы олично играли, и я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- Вы знаете, говорят, что имя может прославить или обесславить человек, который его носит. Каких людей, прославивших своё имя, вы знаете? (Юрий Алексеевич Гагарин, Корней Иванович Чуковский, Пётр Ильич Чайковский, Александр Сергеевич Пушкин и т.д.)
- Старайтесь и вы жить так, чтобы прославить своё имя. А на наш семицветик мы прикрепим вот такую эмблему, которая будет означать, что дети имеют право на имя, отчество, фамилию.


- Ребята, я знаю, что вы любите собирать разрезные картинки и предлагаю вам собрать вот эти.

Дети собирают разрезные картинки.


- Что у вас получилось? (Флаг, герб).
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
- Раз мы живём в России, значит мы…? (Россияне, граждане России).
- Запомните, живя в России, все дети имеют право на гражданство.

Прикрепляем на семицветик эмблему.

На магнитную доску крепится ребус «Я + Я + Я + Я +Я + Я + Я = 7Я».

- Какая это буква? Давайте посчитаем, сколько букв «Я» на доске.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К цифре «семь» добавлю «Я»,

Что получится?

Дети: - Семья!

- «Где в семье лад, там ребят хорошо растят» - говорится в русской пословице. У каждого ребёнка есть право жить в семье и право на любовь и заботу со стороны родителей.


- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

- Без семьи нет счастья.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Семья без детей, что цветок без запаха.

- Дерево держится корнями, а человек семьёй.

- В своём доме и стены помогают.

- При солнышке тепло, при матери добро.


- Соня, прочти нам, пожалуйста, стихотворение.


Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!


Прикрепляем на семицветик эмблему.


- Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, соблюдать режим дня, хорошо питаться, высыпаться…).

- Иногда мы всё-таки болеем, и врачи помогают нам лечиться. Какие специальности врачей вы знаете? (Ветеринар, хирург, стоматолог, лор, педиатр, терапевт…).


Дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?»


- Молодцы, ничего не перепутали, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку? (Ответы детей).
- Конечно, детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.
И не забывайте, что все дети имеют право на жизнь, здоровье и медицинское обслуживание.

Прикрепляем на семицветик эмблему.


Под музыкальное сопровождение отрывка песни «Чему учат в школе» из шкатулки достать куклу Буратино.

- Кто это? (Буратино).
- Вспомните, по какой причине Буратино всё время попадал в неприятные истории?
(Не хотел учиться, считал себя самым умным, не слушал советов старших…).
- Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? (Чтобы быть умным, устроиться на хорошую, интересную работу, зарабатывать деньги…).
- А чем вы в детском саду занимаетесь? (Учимся считать, рисовать, лепить, петь…).
- Сейчас я проверю, чему вы уже научились. Приглашаю вас в круг. Я буду бросать кому-то мяч, и называть один предмет. Тот, кто поймает мяч, должен назвать много таких предметов и перебросить мне мяч обратно.


Карандаш – карандаши, пенал – пеналы, альбом – альбомы, учебник – учебники, кисточка – кисточки, тетрадь – тетради, линейка – линейки, портфель – портфели.

- Как одним словом можно назвать всё, что мы сейчас перечислили? (Школьные принадлежности).

- Школьные принадлежности вам пригодятся в школе, ведь у вас у всех есть право на образование и его надо обязательно использовать.

Прикрепляем на семицветик эмблему.

- Посмотрите, на левом диске кругов Луллия изображены животные, а на правом – жилища. Постарайтесь каждому животному отыскать именно его место обитания.

Дети работают с кругами Луллия.

- Вы замечательно справились, теперь мы знаем, что у всех животных есть своё жилище, своё убежище. И у человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (Показать изображение). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, местом отдыха. И без приглашения, без разрешения в чужой дом заходить нельзя. Запомните, что у всех детей есть ещё одно право - право на жилище и личную неприкосновенность.

Прикрепляем на семицветик эмблему.


- Ребята, а как вы думаете, какое право означает эта эмблема?

(Право на отдых).

- Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

- Я предлагаю использовать ваше право на отдых. Приглашаю вас потанцевать под заводную развлекательную песенку «Смешные повторялки». Смотрите на экран и повторяйте движения за детьми.

Дети играют.

- Ребята, о чём очень важном для всех детей мы сегодня говорили?

- О каких ваших правах вы сегодня узнали? Давайте, глядя на семицветик, повторим их.

- В нашей шкатулке что-то осталось. Это значки, на которых написано «Я имею право» и я хочу их вам подарить (под запись песенки «Мы имеем право…» из мультфильма «Смешарики»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Рогаткина Ольга Юрьевна

Дата: 10.08.2021

Номер свидетельства: 585156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства