Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в музей"»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по предметному ознакомлению
на тему: «Путешествие в музей»
Составила и провела воспитатель
Гусманова Ю.Ю.
2020г.
Цель: воспитание патриотических чувств младших дошкольников через ознакомление с предметами быта.
Образовательная задача: Дать элементарные представления о музее «Русская изба», о старинных бытовых предметах. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по вопросам воспитателя; продолжать учить детей составлять узор в полосе, используя ломаные линии и точки. Закреплять знания цветов. Закрепить умение держать кисть, набирать краску, промывать кисть и просушивать о салфетку. Познакомить с элементарными правилами поведения в общественном месте – музее.
Оборудование: вырезанные из бумаги плоскостные силуэты коромысел, красная и желтая краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки-салфетки, ватные палочки, образец расписанного коромысла.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций предметов быта, чтение русских народных сказок и произведений фольклора, беседы на тему «Деревенский быт».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Стоим на входе в музей.)
Восп. Ребята посмотрите к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. (хором) Здравствуйте!
Восп. Вот мы с вами входим в музей, который называется «Русская изба». Кто из вас знает, что такое музей? Для чего нужен музей?
Ответы детей.
Восп. Музей это дом, где собраны редкие предметы - экспонаты. В нашем музее «Русская изба» собраны предметы, которые нужны человеку в быту.
Но перед тем как мы начнем рассматривать экспонаты, я расскажу вам о правилах поведения в музее:
— в музее разговариваем тихо, нельзя кричать и шуметь;
— в музее нельзя бегать, ходим аккуратно шагом;
— и самое главное правило — не трогать экспонаты руками, мы только смотрим глазками.
Восп. Все правильно. Теперь давайте походим и посмотрим, что есть в нашем музее «Русская изба». Давайте, ребятки, сначала подойдем с вами к русской печи. Для чего она нужна?
Ответы детей.
Восп. Правильно. В печи готовили еду, варили супы, каши, пекли пироги. А рядом, посмотрите, стоят горшки-чугунки, в которых готовили, ухват, ложки. Ложки из чего сделаны?
Дети. Из дерева.
Восп. Правильно, из дерева. По другому скажем - деревянные ложки (хоровой и индивидуальные повторы).
Восп. Молодцы, а теперь идемте за мной. Смотрите, какой странный предмет. Этот предмет вы, наверное, никогда не видели, и не знаете, как он называется и для чего он нужен. Это — прялка (хоровой и индивидуальные повторы).
Именно вот на таких прялках из шерсти делали длинную-длинную тонкую ниточку, из которой потом вязали теплые шапочки, шарфы, свитера, носочки, варежки. Одеваем мы с вами теплые шерстяные вещи зимой? Вот, пряли шерсть раньше на такой прялке.
(Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.)
Восп.: А сейчас я покажу вам еще один интересный экспонат. Посмотрите — это коромысло. Что такое коромысло?
Ответы детей.
Восп.: С коромыслом ходили за водой на речку или к колодцу. А из чего сделано коромысло?
Дети. Из дерева.
Восп. Значит оно какое? (деревянное).
Восп.: А крючки на концах коромысла — как вы думаете для чего?
Дети. Ведра вешать.
Восп.: Верно, на эти крючки вешали ведра с водой (Показать). Коромысло клали на плечи или на одно плечо, и вот так несли чистую воду домой (показывает). Давайте и мы с вами представим себя водоносами. Встанем в круг пошире и «сходим за водой».
Физкультминутка под русскую народную песню «Пошла млада за водой…».
Восп.: Вот какие мы с вами молодцы, воду в дом принесли. А вы знаете, ребята, что зимой, длинными вечерами, одни мастера вырезали из дерева разные предметы — миски, ложки, коромысла, а другие мастера-художники эти вещи расписывали, разрисовывали, чтобы предметы были красивыми.
Мы с вами сейчас тоже станем мастерами-художниками и распишем коромысла — проходите сюда за столы.
Восп.: А теперь, ребятки, посмотрите все на меня, я расскажу вам, что мы сейчас будем делать. Мы с вами будем расписывать коромысло вот таким узором, как на образце. Сначала мы берем на кисточку красную краску и рисуем заборчик. От края до края коромысла, вниз и вверх, вниз и вверх, по всему коромыслу (показывает на образце).
Давайте сначала пальчиком порисуем в воздухе заборчик, потренируемся. А теперь пальчиком без краски по коромыслу порисуем заборчик, представим, как будем делать кисточкой.
Какую краску берем вначале? Какой рисуем узор?
Хоровой и индивидуальные ответы (цвет и узор). Выполнение задания детьми.
Восп.: А теперь мы с вами украсим наше коромысло веселыми веснушками — нарисуем точки желтым цветом. Ватную палочку макаем в желтую краску и ставим точки там, где у нас получились треугольнички. (показывает на образце)
Но сначала пальчиком покажите, где будете точки ставить, попробуем сначала без краски.
Какую краску берем? Что рисуем?
Хоровой и индивидуальные ответы детей( цвет и узор). Выполнение задания детьми.
Восп.: Теперь ваши работы, нарядные красивые коромысла давайте положим вот сюда — на большой музейный поднос. И у нас получится свой маленький музей. Какие у вас коромысла получились красивые, веселые, нарядные. Как настоящие мастера, расписали коромысла. А какими цветами мы рисовали? А какой узор?
Ответы детей.
Восп.: Я думаю, что вы эти коромысла вечером подарите вашим мамам, и они очень обрадуются, потому что вы все старались. И расскажете мамам о том, где сегодня побывали, что нового узнали. Интересное было у нас занятие? А давайте вспомним, где вы сегодня побывали? А что такое музей? А что вам в музее особенно понравилось? Кто запомнил, как называются экспонаты музея, с которыми мы знакомились? (Коромысло, прялка, чугунки).
Восп.: Молодцы! Скажем нашим гостям до свидания. А теперь пора отнести наши работы в группу.