kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать навыки дружеского общения  между детьми;

- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать двигательные и музыкальные способности детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Тема дружбы в произведениях Софьи Прокофьевой»


Цель: Развивать у детей социально - коммуникативные навыки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о дружбе, доброте и отзывчивости;

- на примере произведения Софьи Прокофьевой «Сказка о самом большом друге» учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы;

- подбирать однокоренные слова к слову «дружба»;

- знакомить с новыми словами: «недруг», «удружить», «дружелюбный» и их значением;

- закрепить знания пословиц о дружбе: «Друзья познаются в беде», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», « Человек без друзей, что дерево без корней», «Нет друга - ищи, а нашёл - береги», и умение объяснять их смысл;

Развивающие задачи:

- развивать навыки дружеского общения  между детьми;

- развивать память, зрительное внимание, логическое мышление;

- активизировать словарь детей;

- совершенствовать двигательные и музыкальные способности детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать старание детей соблюдать правила дружбы, культуру общения друг с другом;

- воспитывать желание детей совершать добрые поступки, быть чуткими и внимательными к окружающим.

Оборудование:

Портреты писательницы Софьи Леонидовны Прокопьевой; книги С. Прокопьевой; рисунки художников С. Бордюга и Н. Трепенюка к «Сказке о самом большом друге» С. Прокопьевой;

кукла Маша, картинка Кота Леопольда с мышатами, разрезные картинки к «Сказке о самом большом друге», картинки с пословицами о дружбе, игрушечный микрофон, аудиозаписи песен «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), бумбокс.

Предварительная работа:

- чтение произведений Софьи Прокофьевой: «Маша и Ойка» , «Сказка про игрушечный городок» «Сказка о грубом слове «уходи». «Сказка про волшебные перышки», «Сказка о высунутом язычке», «Сказка о ленивых ногах», «Сказка о том, как Зайцы испугали Серого Волка», «Сказка про маленький дубок», «Сказке о невоспитанном Мышонке», «Сказки о самом большом друге»;

-разучивание пословиц о дружбе;

-прослушивание детских песен про дружбу;

- разучивание «Песенка об улыбке» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского);

- выполнение рисунков к понравившимся сказкам;

- раскрашивание картинок по сказкам С. Прокопьевой.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети играют. Звучит аудиозапись песни «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). На стульчике сидит большая кукла. В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. В: Вы догадались, как зовут девочку?
Ответы детей.

В: Правильно, ее зовут Маша. Она хочет найти новых друзей, потому что Ойка постоянно с ней ссориться. А сейчас я предлагаю встать в круг, посадить Машу в центр и спеть первый куплет с припевом «Песенку об улыбке» (Сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского)

Дети встают в круг, поют песню и выполняют движения по тексту.

От улыбки хмурый день светлей. Поднимают руки вверх и разводят в стороны

От улыбки в небе радуга проснется! Соединив руки, показывают радугу слева направо

Поделись улыбкою своей, От груди руки разводят в стороны

И она к тебе не раз еще вернется. Двумя руками обхватывают себя за плечи

И тогда, наверняка, Хлопают в ладоши

Вдруг запляшут облака, Поднимают руки вверх и делают «фонарики»

И кузнечик запиликает на скрипке. «Играют на скрипке»

С голубого ручейка начинается река, Правой, а потом левой рукой показывают волны

Ну а дружба начинается с улыбки. Берут за руки друг друга, раскачивают ими вперед-назад

С голубого ручейка начинается река, Правой, а потом левой рукой показывают волны

Ну а дружба начинается с улыбки. Берут за руки друг друга, раскачивают ими вперед-назад

В: Маша, посмотри, как стало в группе тепло и уютно от красивых улыбок ребят. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята садятся на стульчики.

Основная часть:

В: После такой замечательной песни, Маша тоже стала улыбаться. Итак, что же начинается с улыбки?

Д: Дружба!

В: Что такое дружба? Как вы думаете?

Ответы детей.

В: Правильно. Дружба - это веселое и хорошее общение, желание помочь в трудную минуту. Ты дружишь с человеком потому, что с ним интересно играть, он тебя понимает. Друг скучает, когда ты не приходишь в детский сад; ждет, когда ты поправишься, если заболел; радуется встрече.

В: А что значит дружить?

Ответы детей.

В: Вспомните, что говорил Кот Леопольд двум мышатам?

Д: Ребята! Давайте жить дружно!

Воспитатель показывает картинку с изображением Кота Леопольд с двумя мышатами.

В: Есть правила дружбы. Вы с ними знакомы, назовите их, пожалуйста.

Ответы детей.

В: Давайте их еще раз повторим и запомним:

Быть вежливым

Уступать

Помогать другу

Не жадничать

Не злиться

Не ссориться

Быть честным

Быть внимательным

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Маша, вы с Ойкой постоянно ссоритесь, потому что иногда нарушаете правила дружбы . А этого делать не надо, тогда не будет обид и слез. Ребята, вы согласны?

Д: Да…

В: Вспомните, какие вы знаете еще слова, в которых корнем является «дружба»?

Ответы детей.

В: Правильно, это слова «друзья», «друг», «подруга», «дружок», «дружище», «дружить», «подружиться», «дружный». Я хочу вас познакомить с новыми словами. Недруг - это неприятель , враг; удружить- это сделать что-то хорошее для друга; дружелюбный- это человек с добрыми желаниями, настроенный по-дружески. Давайте повторим новые слова.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова.

В: Очень хорошо о дружбе писала в детских книжках Софья Леонидовна Прокофьева.

Воспитатель показывает на стенд с книгами и портретом писательницы.

В: Напомню, что она родилась в Москве, в семье известного художника. С юности девочка писала стихи, и ее мечта была - стать поэтом. Писать сказки Софья начала, когда стала мамой, после рождения сына. Сначала были небольшие историй для маленьких «Машины сказки», а потом перешла к жанру повести-сказки для читателей разного возраста. С тех пор она написала более тридцати книг. В этом году ей исполнилось 90 лет.

Воспитатель показывает другой портрет писательницы.

В: Вы дома с мамами и папами вместе читали ее сказки, рисовали рисунки с главными героями. Параллельно, мы с вами в группе прочитали много сказок Софьи Леонидовны, раскрашивали картинки к ее произведениям. Давайте вспомним, глядя на вывешенные картинки на доске, произведение «Сказка о самом большом друге» и ее героев. Быть другом - не просто, а самым большим другом - тем более. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечаете.

На доске висят иллюстрации к сказке. Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них.

Вопросы по сказке:

  1. Каких друзей Маши вы знаете? ( Слон Длинный Хобот, Рыжая Собака, Божья Коровка, Полевой Колокольчик)

  2. Как Слон Длинный Хобот обидел всех Машиных друзей? (хвастался, смеялся, говорил: «Какой же ты друг?»)

  3. Кто жил в реке рядом с Машиным домом?( злой Крокодил)

  4. Что случилось с Машей?( Крокодил на берегу притворился бревном, и Маша села на него. Тут Крокодил зашевелился. Он схватил Машу за юбку своими зубами и потащил её прямо в реку.)

  5. Как поступил Слон Длинный Хобот?( Из леса выбежал Слон и начал бегать по берегу, но в воду лезть побоялся. Я не могу спасти тебя, Маша! Ведь этот злой Крокодил может схватить и меня. Я могу погибнуть, и тогда у тебя не будет такого большого друга! Трусливый Слон снова убежал в лес)

  6. Кто помог Маше? (Полевой Колокольчик, Божья Коровка, Рыжая Собака)

  7. Что потом случилось со всеми Машиными друзьями? (Рыжая Собака вдруг выросла большая, как лошадка. Четыре Пятнышка стала большой, как птица, а полевой Колокольчик начал расти и стал высокий, как настоящее дерево. А Слон Длинный Хобот вдруг стал маленькик, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес.)

  8. Был ли Слон Длинный Хобот самым большим другом и почему?

Ответы детей

В: Правильно. Понятие «большой друг» определяется по добрым поступкам, по хорошему отношению, а не по большим, крупным формам и размерам. Давайте вспомним физкультминутку про дружбу и покажем Маше. Выходите в круг.

Дети становятся в круг и выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я -твой друг и ты -мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики к груди прильнули.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Дети садятся на места.

В: Ребята, мы с вами поиграем в игру «Отгадай пословицу про дружбу». Я вам буду показывать картинку, а вы попытаетесь ее отгадать. Если будет сложно, то я называю начало пословицы, а вы ее продолжаете. Желающие, могут объяснить смысл пословицы, о чем она.

Воспитатель показывает картинки с пословицами.

  1. Друзья познаютсяв беде (настоящий друг приходит на помощь при любой беде или помогает решить разные проблемы). 

  2. Не имей 100 рублей  ….а имей 100 друзей. (дружба- самое важное: друзья не бросят тебя, помогут в трудную минуту, а сто рублей быстро потратятся, после покупки в магазине)

  3. Человек без друзей, …что дерево без корней (Дерево растет, питается, держится за землю при помощи корней и поэтому стоит прочно, надёжно, а человеку трудно быть одному – нужно разговаривать, общаться, делится секретами, чувствовать внимание и поддержку, получать помощь в трудные минуты; все это возможно, если есть друзья.

  4. Нет другаищи,…а нашёл -…..береги. (Если тебе встретился человек, который тебя нравится; он тебя понимает, помогает, делится игрушками, с ним интересно и весело, то нужно и тебе быть таким же, уступать и не ссориться.)


Дети называют пословицы и объясняют их смысл.
В: Маша очень довольна. Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку». На пяти столах лежат картинки из произведения Софьи Прокопьевой «Сказка о самом большом друге», состоящие из 14 частей. Пятеро желающих ребят на скорость собирают эти картинки и говорят, из какого они эпизода в сказке.

Дети собирают картинки из 14 частей на скорость и рассказывают о них.

В: Замечательно! Все справились с заданием. А теперь нас ждет викторина по сказкам, которые мы с вами и вашими родителями прочитали, рисовали рисунки, раскрашивали картинки . По каждой сказке будет один вопрос и три варианта ответов, из которых вы должны выбрать правильный.

Викторина по сказкам С. Прокофьевой «Маша и Ойка»

1.Как звали Ойку?

- Оля

- Зина

- Зоя

2. В «Сказке про игрушечный городок» игрушки обиделись на Ойку и ушли от неё. А где же они построили игрушечный городок?

- в Машином саду

- на берегу речки

- в лесу на полянке

3. В «Сказке о грубом слове «уходи» Ойка обидела Мышонка и Машу. Кто Ойке сказал: «Как тебе не стыдно? Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить уходи?»

- Мама

-Солнце

-Кукла

4. В «Сказке про волшебные перышки» чем рисовала Маша свой рисунок?

- Цветными карандашами

-Красками

-Перышками

5. В «Сказке о высунутом язычке» кто рассердился на Ойку и укусил прямо в язычок?

-Оса

-Пчела

-Шмель

6. В «Сказке о ленивых ногах» Ойка устала идти, и её сначала нёс медвежонок, потом волчонок. А кто потом её «вылечил», предложив нести её дальше?

- Лисенок

- Ежонок

- Зайчонок

7. В «Сказке о том, как Зайцы испугали Серого Волка» какого размера стал надутый резиновый заяц?

- Как большой лев

- Как большой дом

- Как большой дуб

8. В «Сказке про маленький дубок» Ойка сломала дубок, чтобы отмахнуться от комара, отмахнулась и выбросила его, а звери стали упрекать её. Что сказал бельчонок?

- Вырос бы дубок, я бы на нем грибы сушил

- Вырос бы дубок, я бы в нем себе домик сделал

- Вырос бы дубок, я бы от дождя прятался

9. В «Сказке о невоспитанном Мышонке» кто сказал Мышонку «Спокойной ночи»?

-Облако

-Сова

-Лесная Птица

10. В «Сказке о самом большом друге»? как звали божью коровку ?

- Жу-жу

- Два Пятнышка

- Четыре пятнышка

В: Ребята, вы ответили на все вопросы викторины. Вы большие молодцы! Давайте поиграем в игру

«Интервью». Я с микрофоном буду в роли журналиста и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Вопросы: Здравствуй! Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как называется ваш детский сад? Как называется ваша группа? Есть ли у тебя друзья (подруги) в группе? Как зовут твоих друзей (подружек)? В какие игры ты любишь играть с друзьями (подружками)? Что вы делаете вместе? Вашу группу можно назвать дружной? Если у твоего друга (подруги) сломалась игрушка, какие будут твои действия? Если у тебя есть яркие фломастеры, а у друга они старые и почти не пишут, как ты поступишь? Какой подарок своими руками ты можешь сделать для друга?...

Дети отвечают на вопросы.

В: Маша, так рады была услышать ваши ответы.

Заключительная часть

В: Ребята, о произведениях какой писательницы мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

В: Вы хотите, чтобы у вас было больше друзей?

Ответы детей.

В: Какие правила дружбы вы запомнили?

Ответы детей.

В: Вы будете соблюдать эти правила?

Ответы детей.

В: Значит, наша группа будет еще дружнее. Маша принесла вам интересную новую настольную игру «Найди друзей» и надеется, что она вам понравиться. Все дружно говорим ей…

Д: Спасибо!

В: Маша очень счастлива. Она познакомилась с вами и у нее стало много новых друзей. Попрощаемся с ней…

Д: До свидание!

Звучит аудиозапись песни «Всё мы делим пополам» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489623


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства