Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Здоровое питание ребенка – что это такое?»;»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 « Солнышко»
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
с детьми
подготовительной логопедической группы
«Здоровое питание ребенка – что это такое?»;
Воспитатели: Саенко Т. Н.
г. Новоалександровск 2020 год
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Образовательные: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека; формировать представление детей о зависимости здоровья от правильного питания;
развивающие: развивать социальные навыки ( учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение); развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
воспитательные: воспитывать желание у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: шкатулка, лучики для моделирования солнца, картинки с продуктами питания, 2 полуватмана, клей-карандаш по количеству детей, салфетки,2 воздушных шара, бутылочка с водой, воронка- лейка, сухарики, интерактивная доска, компьютер.
Вос-ль:- Ребята, вы любите путешествовать?( Да) Сегодня мы приглашаем вас на экскурсию в Институт правильного питания.
Крепко за руки возьмитесь.
Улыбнитесь, подружитесь!
Время дорого друзья.
Нам его тереть нельзя!
- Давайте в начале, с вами разберемся, что такое здоровье?
( Здоровье - это когда у человека хорошее настроение, он веселый и бодрый; здоровье – это когда ты не болеешь; здоровье- это великое счастье.)
- Вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
(Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь; береги платье снова, а здоровье - с молода; здоровье дороже богатства.)
- Все верно, ребята, здоровье – это бесценный дар, который дан нам при рожденье, его надо всегда оберегать и всеми способами укреплять. А вот какими способами надо укреплять здоровье, нам поможет разобраться шкатулочка и наше солнышко.
- Саша, открывай шкатулку, бери лучик, что на нем? (чтоб здоровым быть, надо соблюдать гигиену: мыть руки с мылом перед едой, когда пришел с прогулки, купаться)
- Все верно! Человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без воздуха - не больше 5 минут.
-Продолжаем.(чтоб здоровым быть, надо заниматься спортом, делать утром зарядку )
Верно! Сегодня в нашей стране важное событие: открытие 22 зимних Олимпийских игр в городе Сочи.
- Правильно - достаем следующий лучик. (чтоб здоровым быть, надо соблюдать режим дня. Всем запомнить нужно, кто с режимом дружит, никогда не
тужит )
-Да, режим всем людям необходим, кто его соблюдает, тот бодр и весел у него все получается.
-В шкатулки еще один лучик, интересно, что он означает? (чтоб быть здоровы, надо кушать овощи и фрукты)
- Этот способ укрепления здоровья называется – правильное питание.
А что такое, правильное питание? Знаете? Внимание на экран.
Слайд2-3
Давайте с вами разберемся. Правильно питаться –это значит забыть за болезни.
Слайд 4
- Какие продукты вы знаете? (мясные, молочные, хлебобулочные).
- Что есть в продуктах?
-В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Давайте познакомимся с ними.
Слайд 5
Нашему организму необходим белок, он содержится в мясе, твороге.
Слайд 6
Чтобы у нас были силы нам необходимы углеводы. Посмотрите, в каких продуктах их больше.
Слайд 7
Нам так же необходимы жиры.
Слайд 8-13
- В продуктах содержится много витаминов, у каждого витамина есть свое имя.
Слайд 14
Приглашаем вас в лабораторию института. Но в начале, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Упражнение с мячом- ежиком»
Я мячом круги катаю,
В зад в перед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
А теперь сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждый пальчик я прижму
И другой рукой начну.
Теперь можно приступать к эксперименту.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, тарелочка с водой и тарелочка с сухим хлебом.
- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок? (В желудке пища переваривается.)
-В один шарик положим кусочки сухого хлеба.
-Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища? (Стенки желудка стали шершавыми, не ровными.)
-Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарики и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища? (Стенки у желудка ровные, гладкие.)
-Жидкую пищу переварить легче, чем сухую.
- Как вы думаете, чтобы наш желудок не болел, и нам было комфортно, что больше надо кушать? (надо есть суп, борщ, молочные каши).
Все верно, ребята, есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.
- Давайте с вами оформим два плаката, на один поместим полезные продукты, а другой вредные продукты для нашего организма. Для этого разделимся на две группы. (дети выполняют задание, подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие плакаты.)
- Ребята, наша экскурсия в « Институт правильного питания» окончена. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины есть в продуктах?