kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

(В группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время годаЗимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой»

Тема«Жизнь птиц зимой»

Программное содержание:

Цель: Сформировать у детей представления о жизни птиц зимой. Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании, о роли человека в жизни зимующих птиц; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, сороку.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие (Кто? Что? Что делает) и более сложные вопросы (Какой? Где) вопросы; формировать умение употреблять в речи предлоги.

2. Формировать стремление наблюдать за птицами на участке, привлекать детей к кормлению птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать, сопереживание детей по отношению к «братьям нашими меньшим».

3. Развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Формировать умение действовать сообща, менять характер движения в соответствии с указанием воспитателя.

Оборудование:

Костюм синички или игрушка, изображающая птицу

картинки с изображением птиц (синица, воробей, ворона, сорока, дерево.

аудиозапись «Голоса птиц».

Корм для птиц, кормушки.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. Яшина «Покормите птиц», В. Звягиной «Воробей», Ю. Никонова «Зимние гости»;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Подвижные игры«Воробышки и кот»,

Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

Оформление альбома «Зимующие птицы».

Работа с родителями –«Конкурс кормушек из разного материала»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - прослушивание птичьих голосов, музыкальные паузы.

Физическое развитие - использование физминуток.

Речевое развитие - развитие связной речи на протяжении всей НОД.

Познавательное развитие - экологическое познание через игру.

Социально-коммуникативное развитие – формирование желания помогать птицам.

Методические приемы: беседа, игровая обучающая ситуация, проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-имитация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на белые заснеженные березки. Давайте закроем глаза. Погуляем на улице или в лесу. Слышите… мы приближаемся.

(В группу вносится дерево, на котором «сидят» птицы. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)

Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, всюду снег.

Когда бывает так много снега? (зимой). Зима — самое трудное для птиц и зверей время годаЗимой холодно: звери прячутся в норах, медведь косолапый спит в своей берлоге. Ребята, посмотрите, что вы видите вокруг? (ответы детей). Какие птички сидят на дереве? Правильно. Как вы узнали синичку (ответы, воробья (ответы, ворону (ответы, сороку (ответы?

Вдруг пение прерывается - слышится голос.Запись : «Ой, как же холодно зимой, как хочется кушать, но вокруг нет никаких насекомых, травка под снегом спряталась.»

Появляется синичка (герой в костюме или игрушка). Она дрожит.

Воспитатель: Здравствуй, синичка. Почему ты дрожишь?

Синичка: В лесу очень холодно и голодно зимой. Я не знаю, что мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте согреем нашу синичку. Мы с детками знаем очень интересную игру, всем сразу станет тепло. Кстати, синичка, игра про тебя.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг — скок, прыг — скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень:

Тири — тири, тень, тень, тень.

Воспитатель: Надеюсь, синичка, что мы с ребятами тебе помогли.

Синичка: Да, спасибо, я согрелась, но мне все еще голодно.

Воспитатель: Давайте покормим синичку.

Игра- имитация «Птички-невелички»

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей лад

Синичка: Спасибо вам, ребятки, вы меня согрели и накормили, но моим братьям и сестрам тоже нужна помощь, нужен корм, чтобы не погибнуть с голоду.

Воспитатель: Что же и в этом мы тебе поможем. Лети, синичка, и зови всех на обед к нашему детскому саду. (Синичка прощается и улетает). Ребята, мы накормили и согрели синичку, а теперь давайте вернемся в группу и поищем, чем мы сможем накормить всех птичек. Закройте глаза. (Звучит музыка). Вот мы и вернулись. Ой, а что такое стоит на столе? (ответы детей). Правильно, ребята, это кормушка – столовая для птичек. Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой».

Воспитатель: А что можно насыпать в кормушки для птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба.

Воспитатель: Правильно, надо класть в кормушки пшено, хлебные корочки, крошки, семечки. Ребята, пернатые в зимнее время стараются держаться поближе к жилищу людей, потому что ждут от нас помощи. Вы хотите помочь птичкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте возьмем корм и насыплем в кормушку, а затем отнесем ее на улицу. Наверное, синичка с другими птичками уже к нам летят. Мы сегодня откроем на участке птичью столовую. Птички будут нам очень благодарны.

Дети одеваются на прогулку, берут с собой кормушку и оставляют её на участке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства