Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе»
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на свои места.
(Дети сидят на свои стулья).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, посмотрите, пожалуйста, и скажите кто это?
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Посмотрите пожалуйста, наше солнышко в хорошем настроении, оно улыбается?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ему очень скучно одному и не с кем поиграть. Поэтому оно пришло к нам не просто так, а с просьбой слепить для него друзей. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает.
Я предлагаю вам отправиться искать солнышко.
Физкультминутка: «Найди солнышко»
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже,, ниже.
Утром солнышко встает
Выше, выше,, выше.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
Дети стоят в кругу
медленно присаживаются
Дети сидят и
медленно поднимаются
Вокруг себя кружиться
улыбаются друг другу
По кругу вприпрыжку
подпрыгивать.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить друзей для нашего солнышка. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить его.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
Молодцы ребята! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак
Солнце красное взойдет разжать и растопырить пальцы
Будут пальчики вставать пальцы сжимаются и разжимаются
Будут пальчики играть разжать пальцы и пошевелить ими.
Практическая деятельность.
Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Практическая деятельность.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно приступить к работе.
При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как рад наш гость солнышко, он говорит вам большое спасибо за работу.
Воспитатель: Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих солнышек и покажем нашим гостям, каких друзей мы для Солнышка слепили (дети подходят к столу и показывают свои работы).
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, (аккуратная работа или нет? Что не получилось) хвалит их за работу и старание.