Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: "Весёлые ежи"»
«Весёлые ежи».
Цель: учить детей произносить звук (ф). Упражнять детей в четком произношении звуков, словах и фразах. Способствовать развитию речевого дыхания. Упражнять в употреблении существительных , имеющих в родительном падеже множественного числа окончание – ей (мышей, ежей, сторожей). Активизировать словарь в речи детей: запыхтел, нацепил.
Оборудование: фланелеграф, плоские картинки: три ежа, дед, бабка, домик (на магнитах или на липучках), игрушечный ежик, грибок, зеркала на каждого ребёнка, набор картинок с изображением предметов, в названии которых есть звук (ф) – (фартук,флажок, фотограф,фрукты).
Ход занятия:
Воспитатель : Показывает игрушечного ежа и говорит: Ёжик Федя я в лес пришел и огромный гриб нашел.
На иголки нацепил,
Запыхтел и потащил: «ф-ф-ф-ф -фу-фу-фу».
Воспитатель: Повстречал ежик лисицу в лесу, вернулся в клубочек и сердито зафыркал: «ф-ф-ф». Давайте все вместе песенку споем ежа.(Дети повторяют : «ф-ф-ф» перед зеркальцем).
Воспитатель: Ребята, как пыхтел ежик Федя? Повторите. У ежа длинная песенка. Вот послушайте: «ф-ф-ф-ф-ф» (дети повторяют). А теперь я хочу с вами поиграть .
Физминутка+ игра: «Заводные ежата».
Теперь вы все превратились в заводных ежат. Я буду вас заводить , а вы будете сворачиваться в клубочек и фыркать: «ф-ф-ф-ф». (игра повторяется два раза).
Затем воспитатель помещает картинку на фланелеграф и просит назвать предметы, в названиях которых встречается звук (Ф). После этого воспитатель просит детей нанизать грибочки на ежика (развитие мелкой маторики).
Воспитатель: Вот сколько собрал ежик Петя грибочков. Молодцы дети вы хорошо поработали. А теперь послушайте рассказ о трёх ежатах.
Воспитатель: Жили в лесу три ежа. Одного звали Фэк, другого Фок и третьего – Фук.
Давайте повторим , как их звали? (дети повторяют: Фэк, Фок, Фук). Ежи сторожили лес. Их любимая песенка была:
«Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей».
Но вот однажды в домик, где жили дед и баба, забрались мыши. Они пищали, шумели на весь дом, житья от них не стало старикам. И они решили приманить к себе ежей. (дети идут друг за другом, поют песенку).