kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей с качествами и свойствами льда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в средней группе»

© муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 105












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Зимние забавы»

в средней группе





Составила:

Воспитатель Левина Н.В.













Рыбинск, 2019




Цель: Ознакомление детей с качествами и свойствами льда.


Задачи: Обобщить знания детей о зиме и зимних забавах. Формировать представления детей о свойствах льда, о способах их выявления. Закреплять опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. Продолжать развивать речь детей, обогащать активный словарь детей словами: хрупкий, твёрдый, холодный, прозрачный.


Материал: снеговик, формочки для льда, кисточки, тарелочки, лёд, картинки с зимними забавами, краски, молоток деревянный, доска.


Ход:

Ребята, отгадайте загадку: «На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе».

- О каком времени года эта загадка? (о зиме) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно, идёт снег, солнце светит, но не греет, дует холодный ветер, деревья и кусты без листьев, птиц мало, люди ходят в тёплой одежде). Как мы назовём явление природы, когда падает снег? (снегопад) А когда снега намело целую кучу, как мы это назовём? (сугроб)

-Посмотрите , у нас на столе свой сугроб появился. Мне кажется, там кто то спрятался. Ой, да это снеговик, да ещё на лыжах. Ребята, снеговик очень любит зиму. А вам нравится зима? Давайте расскажем ему, за что вы её любите. А помогут нам в этом картинки. Возьмите себе картинку, внимательно её рассмотрите и расскажите полным предложением, что на ней изображено. Давайте, я первая начну рассказывать (опрос всех детей).

-Теперь снеговику стало понятно, за что вы любите зиму, но он никак не может понять, из чего сделан лёд? Как же нам ему объяснить?

- А давайте отправимся все вместе в лабораторию. Посмотрите, на столах лежит в тарелочках … что? Возьмите его в руки. Расскажите снеговику, что вы чувствуете? (холод). Значит, лёд какой? (холодный)

-Проведите по нему рукой. Какой лёд? (гладкий)

-Попробуйте постучать им по столу. Какой лёд? (твёрдый)

-Что вы заметили, когда постучали? Как вы думаете, сможем ли мы его сломать руками? Возьмите кусочек и попробуйте. Получилось? А я сейчас возьму в руку деревянный молоточек и постучу по льду. Лёд сломался? Если лёд можно сломать, значит, он какой? (хрупкий)

- Ребята, а что у нас с руками? (мокрые). Значит, лёд это что? (замороженная вода).

- Какого он цвета? (прозрачный).

- А может, вы сами хотите сделать лёд? Конечно, его мы будем замораживать на улице, а в нашей лаборатории мы приготовим только цветную воду. Для этого я возьму формочку с водой. Наберу на кисточку краски и помещу её в воду, всё перемешаю и закрою крышкой. А на улице, пропустим верёвочку через каждую баночку, когда вода замёрзнет, у нас получится красивая гирлянда из цветного льда. А теперь, попробуйте также сделать сами.

- Дети, такой же опыт, превращения воды в лёд, вы можете сами сделать дома. А куда вы поставите формочки с водой? ( на балкон или в морозилку холодильника)


Рефлексия: Что мы узнали нового? Всё ли у нас получилось? О чём мы говорили? Что вам сегодня понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левина Наталия Владимировна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства