Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ориентировки в пространстве для подготовительных групп.»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.
Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.
Оборудование: дидактический материал - иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.
Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем (воспитанники здороваются). Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.
Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)
Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.
Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков .Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».
Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».
Инструктор: Давайте подумаем , какую пользу приносят физические упражнения?
Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ходьба с различными положениями рук.
Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.
Игровое задание «Быстро перестройся».
Игра «Строим цифры».
Эстафета «Знатоки спорта».
Инструктор: Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .
Дыхательные упражнения
1.«Погреемся» Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох , произнести «ф-р-р».
3.«Ветер» Под стихи выполнять движения
.
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка
Лечу куда хочу:расставлены , вдох через нос.
Хочу- налево посвищу, Повернуть голову налево- выдох.
Вдохну- направо посвищу Сделать вдох, повернуть голову
направо - выдох.
Я тучи разгоню пока, подую в облака. Голова прямо - вдох через нос, поднять голову спокойно, глубокий выдох через рот.
Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»
Воспитанники: чтобы наш организм обогатился кислородом.
Инструктор: Правильно, ребята!
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Инструктор: значит, наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.
Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)
Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик». Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.
Будешь есть ты сникерс сладкий – Будут зубы не в порядке.
В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе.
Дает силы нам всегда – Очень сильная еда.
Будешь часто есть хот – доги - Скоро не поднимешь ноги.
В мире лучшая награда – Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – Это ветка винограда.
От простуды и ангины - Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он.
Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.
Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это - «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?
Игра- пантомима «Чистюли»
В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.
Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои.
А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?
Воспитанники отвечают - они закаляются.
Инструктор: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.
*Обливание водой
*Обтирание влажным полотенцем
*Полоскание горла
*Бег в прохладном помещении
*Ходьба по массирующим коврикам
*Зарядка утром и после дневного сна
Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.
Игровое задание «Ловкие обезьянки»
В обруче лежат картинка-лучик , засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».
Инструктор: Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение , внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.
Игра «Мячик прыгает по мне»
Под слова инструктора выполнять движения.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
Правого плечика мячик коснется
И не надолго за спину вернется.
К левой ступне, не спеша, положи,
Левой рукою мячик возьми,
За спину спрячь и затылка коснись,
К уху прижми и гостям улыбнись!
Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –
« Наше тело». Друзья, посмотрите ,солнышко улыбается, радуется за вас, потому ,что вы теперь знаете ,как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.