kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ориентировки в пространстве для подготовительных групп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ориентировки в пространстве для подготовительных групп.»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.


Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Оборудование: дидактический материал - иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.

Воспитанники заходят в зал садятся на стульчики и здороваются.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем (воспитанники здороваются). Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду.

Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими, же как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека-Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье  в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым?          (Ответы детей.)

Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком , у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков .Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на  поиск.   Например: «Наш  первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом».

Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик –картинку- «Физические упражнения».

Инструктор: Давайте подумаем , какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм.

                             Дарят нам бодрое и хорошее настроение.

                             Красивую осанку и вечную молодость.

Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Ходьба с различными положениями рук.

Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями.

Игровое задание «Быстро перестройся».

Игра «Строим цифры».

Эстафета «Знатоки спорта».

Инструктор: Чтоб больным не лежать , надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения .

Дыхательные упражнения

1.«Погреемся» Руки развести в стороны- «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.

2.«Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить(«иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох , произнести «ф-р-р».

3.«Ветер»   Под стихи выполнять движения

.

Я ветер сильный, я лечу,                Руки опущены, ноги слегка

Лечу куда хочу:                                   расставлены , вдох через нос.

Хочу- налево посвищу,                   Повернуть голову налево- выдох.

Вдохну- направо посвищу              Сделать вдох, повернуть голову

                                                                            направо - выдох.

 

Я тучи разгоню пока, подую в облака.     Голова прямо - вдох через нос, поднять голову спокойно, глубокий выдох через рот.      

Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»

Воспитанники:  чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята!

                         Без дыханья жизни нет,

                         Без дыханья меркнет свет.

                         Дышат птицы и цветы,

                         Дышим он, и я, и ты.

Инструктор: значит, наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку.

Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?»   (Ответы воспитанников.)

Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик».  Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.

Знаете дамы, господа: сникерс лучшая еда (ответ воспитанников)

Будешь есть ты сникерс сладкий – Будут зубы не в порядке. 

В благодарность «Пепси коле»- Самым умным будешь в школе. 

Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. 

Будешь часто есть хот – доги - Скоро не поднимешь ноги. 

В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. 

В мире лучшая награда – Это ветка винограда.

От простуды и ангины - Помогают апельсины. 

Ну, а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он.

Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.

Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации- картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят.  Это - «Чистота»     Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье?  Почему говорят «Чистота- залог здоровья!»?

Игра- пантомима «Чистюли»

В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.

Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка,  полотенце и мочалка- это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои.

А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?

Воспитанники отвечают - они закаляются.

Инструктор: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.

*Обливание водой

*Обтирание влажным полотенцем

*Полоскание горла

*Бег в прохладном помещении

*Ходьба по массирующим коврикам

*Зарядка утром и после дневного сна

Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.

Игровое задание «Ловкие обезьянки»

В обруче лежат картинка-лучик , засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик –«Закаливание».

Инструктор: Остался еще один лучик и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение , внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле- здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.

Игра «Мячик прыгает по мне»

Под слова инструктора выполнять  движения.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

Правого плечика мячик коснется

И не надолго за спину вернется.

К левой ступне, не спеша, положи,

Левой рукою мячик возьми,

За спину спрячь и затылка коснись,

К уху прижми и гостям улыбнись!

Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик –

« Наше тело». Друзья, посмотрите ,солнышко улыбается, радуется за вас, потому ,что вы теперь знаете ,как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Воспитанники: Будьте всегда здоровы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Петровна Гладких

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства