Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с использованием мнемотехники.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с использованием мнемотехники.
В данной публикации представлен конспект по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ сказки «Лиса и кувшин» с использованием мнемотехники.»
Занятие по развитию речи
Тема. Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи детей: рассказывать сказку самостоятельно, без наводящих вопросов, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.
2. Развитие и активизация словаря: объяснить значение слова «жать», закреплять умение подбирать синонимы к глаголам.
3. Грамматика: способствовать умению называть притяжательные прилагательные.
4. Развитие интонационной выразительности речи.
Материал: мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»; иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель: отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Ребята, какие сказки вы знаете, где одним из героев является лиса?
Ответы детей: «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Алёнушка и лиса», «Колобок».
Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Скажите, чьи у лисы уши, голова, хвост, лапы, шерсть?
Объяснить детям значение слова «жать» - убирать хлеб.
Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и кувшин», используя мнемотаблицу.
Вопросы к детям: О ком рассказывается в этой сказке? Как лиса попала в кувшин? Как она сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, просила его). Какие говорила слова? А как лиса стала говорить потом? (Сердито, угрожала кувшину). Чем закончилась сказка? Какой показана лиса в этой сказке? (Хитрой, сердитой). В сказке есть такое предложение «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела).
Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)
- Молодцы, ребята! А сейчас я ещё раз предлагаю послушать вам сказку «Лиса и кувшин». Повторное рассказывание сказки воспитателем.
Рассказывание сказки детьми, используя мнемотаблицу.
Ребята, вы помните, чем закончилась сказка? Хотите тоже быть сказочниками, и придумать свой конец сказки.
- Стала лиса кувшин в реке топить….
Варианты:
Баба увидела, что лиса тонет в реке в кувшине и вытащила лису из кувшина.
Шерсть у лисы намокла, стала скользкой. Кувшин и соскользнул с лисы. Кувшин утонул, а лиса убежала.