kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла красавица зима!» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла красавица зима!» для детей средней группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Пришла красавица зима!»

для детей средней группы



Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- закрепить знания детей о зиме, ее характерных признаках.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Материал и оборудование:  мультимедийная установка, аудиозапись музыкального произведения «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского из альбома «Времена года» с видео-зарисовкой; портреты: композитора П.И. Чайковского, поэта и писателя Н. А. Некрасова; фотографии зимней природы; фотографии лесных животных зимой; фотографии кормушек для птиц.


Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке: за падающим снегом; за снежинками, сверкающими на солнце; за сугробами; за деревьями и кустарниками в зимнем убранстве; за птицами, прилетающими к кормушке на участок; за одеждой взрослых и детей. Рассматривание : тематического альбома «Зимние пейзажи».

Чтение произведений: И. Мельничука «Первый снег», И. Черницкой «Пришла зима», Е. Чарушина «Кто чем занят зимой?», И. Соколова-Микитова «Зима вьюжная», В. Лактионовой «Ах, ты зимушка-зима!».

Настольно-печатные  игры: «Времена года», «Живая и неживая природа». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».


Ход занятия:


Вводная часть

Дети играют. Начинает звучать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Декабрь. Святки» из альбома «Времена года». На экране появляется видео-зарисовка под звучащее произведение. Дети начинают слушать музыку, садятся на стульчики, смотрят видео-зарисовку.

В: Ребята, вы послушали музыку. Она вам понравилась?

Ответы детей.

В: А сейчас послушайте стихотворение «Снежок».

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.

В: Какое время года описывает автор?

Ответы детей. На экране появляется портреты Чайковского П.И. и Некрасова Н.А.

В: Правильно, зиму. Композитор Петр Чайковский через музыку, а русский поэт и писатель Николай Некрасов через свои стихи передали красоту зимней природы.


Основная часть

На экране появляются фотографии зимней природы.

В: Ребята, обратите внимание на фотографии.

Дети рассматривают фотографии

В: Какое время года на них мы видим?

Ответы детей.

В: По каким признакам на фото, мы узнаем, что это зима?

Ответы детей.

В: Согласна, все назвали правильно. Предлагаю отгадать загадки на зимнюю тему.


С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)


Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый… (снег)


Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде …(сугробы)

Подышал он на окно-

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем покрыл …(мороз)

Детки сели на картиз

И растут все время вниз. (сосульки)


Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а… (лёд)

Во дворе катали ком,

И ведро теперь на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется… (кормушка)


В: Молодцы! Отгадали все загадки! Предлагаю поиграть в игру «Какой? Какая?» Я называю слово, а вы называете его признаки.

Зима какая? (Морозная, холодная, ветреная, теплая, волшебная, сказочная, долгожданная, долгая, короткая .)

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, холодный, колючий, мокрый, чистый, грязный.)

Лед какой? (Гладкий, скользкий, прозрачный, холодный, твердый, толстый, хрупкий, ровный.)

Снежинка какая? ( Белая, колючая, легкая, блестящая, холодная, маленькая, большая, пушистая, красивая, летящая, крохотная.)

Снеговик какой? (Большой, маленький, огромный, отличный, красивый, смешной, веселый, грустный, радостный.)

Воспитатель задает вопросы, дети дают ответы.

В: Молодцы! А сейчас встаем со стульчиков и все становимся снежинками. Вспоминаем физкультминутку «Снежинки».

Дети встают со стульчиков.

На полянку, на лужок    Руки вверху и плавно опускают вниз, крутя «фонарики»

Тихо падает снежок.        

Улеглись снежинки,        Приседают, ладошки кладут под щеку 

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,    Поднимают руки вверх, раскачивают их в стороны

Закружился наш снежок,       Встают, кружатся, крутя «фонарики»

Кружатся снежинки,        

Белые пушинки.   

Дети садятся на стульчики.     

В: Ребята кто любит зиму?

Ответы детей.

В: Чем вам нравится зима?

Ответы детей.

В: Ребята, у нас получилась зима - чудесное время года! Что происходит с птицами и животными во время зимы?

Ответы детей.

В: Правильно, многие животные меняют шубки.

На экране появляются фотографии лесных животных в зимних шубках: зайца, белки, лисы, волка.

В: Верно, еж и медведь спят всю зиму.

На экране появляются фотографии медведя в берлоге, ежа - в норе.

В: Птицам, которые остались зимовать, холодно и голодно. А как мы можем помочь птицам?

Ответы детей.

В: Совершенно верно. Чтобы птицы зимой не погибли от голода, необходимо развешивать самодельные кормушки на деревьях во дворе, в роще и насыпать в него корм.

На экране появляются фотографии простых самодельных кормушек из подручного материала.

В: На территории нашего детского сада много птичьих столовых. Мы всегда подкармливаем пернатых друзей, прилетающих на наши участки. Правда?

Ответы детей.

В: Ребята, вспоминаем пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»

1, 2, 3, 4, 5 Загибают пальчики

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу средним и указательным пальцами

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, Ведут ладошками по одной и по другой руке

А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли, Идут по столу средним и указательным пальцами

Съели суп, и спать легли. Движения ложкой и руки под щёчку

В: Отлично! Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я зачитываю предложение, а вы в конце добавляете слово.

Воспитатель начинает предложение, дети в конце добавляют слово.

Горят щёчки, красный нос, заморозил нас ... (мороз).

Когда солнце и мороз - у сосулек растёт …(нос).

Каждою зимою строго, мишка бурый спит …(в берлоге).

Давно известно детворе, еж зимою спит …(в норе).

Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).

На варежке моей пушинка, белая, воздушная … (снежинка).

Мы не ели, мы не пили - бабу снежную... (лепили).


Заключительная часть

В: Молодцы! Ребята, мы сегодня много говорили о зиме, проводили игры , физкультминутку. Что каждому из вас больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Замечательно! Собирайтесь, детвора! На прогулку нам пора!



 




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 23.01.2021

Номер свидетельства: 571133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства