kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представления о рыбах - обитателях водоемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Рыбка плавает в водице» для детей средней группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Рыбка плавает в водице»

для детей средней группы


Цель: Закрепить представления о рыбах - обитателях водоемов.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

- закрепить знания детей о рыбах, их строении, характерных признаках, условиях жизни.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

Воспитательные задачи:

 - формировать желание бережно относиться к богатствам природы; 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать экологическую грамотность у детей.


 Материал и оборудование:  кукла Незнайка, плакат «Строение тела рыбы», информация из интернета, музыкальный клип детской песенки «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского, слова А. Барто, мультимедийная установка, магниты.


Предварительная работа:

Рассматривание : дидактических карточек «Речные рыбы», наглядного пособия «Рыбы в картинках», тематического альбома «Аквариумные рыбки».

Чтение произведений: Л. Рашковского «Рыбы», С. Михалкова «Про сома», А. Фета «Рыбка», И. Токмаковой «Где спит рыбка?».
Настольно-печатные  игры: «Живая и неживая природа», «Рыбалка» (удочки с магнитами), «Обитатели морей и океанов».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Море волнуется».



Ход занятия:


Вводная часть


Дети играют. Звенит колокольчик. Воспитатель заносит в группу куклу Незнайку.

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются.

В: Незнайка - очень любознательный мальчик. Он просит нас помочь ему. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

В: Незнайка, садись на стульчик рядом с ребятами и внимательно слушай.

Дети садятся на стулья. Воспитатель сажает Незнайку на стульчик.

В: Ребята, предлагаю отгадать загадку, про кого хочет узнать Незнайка.

Загадка:

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Ответы детей.

В: Правильно, рыбы. Где живут рыбы? 

Ответы детей.

В: Верно, они живут в воде: в реках, прудах, озерах, в морях, океанах, аквариуме. Разновидностей рыб на нашей планете очень много, но все они не могут жить без воды.

На экране появляется фото рыб.


Основная часть


В: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Предлагаю посмотреть на графическую модель «Рыбы», которая состоит из пяти картинок, стоящих друг за другом.

На экране появляется графическая модель «Рыбы».

В: На первой картинке мы видим волнистые линии - это схематически показана вода, где живут рыбы; на второй картинке показана вытянутая форма тела рыбы, где голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост; на третьей картинке мы видим, что все тело рыб покрыто чешуей; на четвертой - нарисованы жабры, которыми дышит рыба в воде; на пятой - у рыбы нарисованы плавники, при помощи которых она плавает и хвост, который как руль помогает рыбе плыть вправо и влево. Ребята, все поняли, что обозначает каждая картинка модели?

Ответы детей.

В: Перед вами на доске висит плакат «Строение тела рыбы». Кто из ребят хочет показать и назвать части тела рыбы?

Выходят желающие дети, показывают и называют части тела рыбы .

В: Отлично! Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. Ребята, кто из вас брал когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Ответы детей.

В: Согласна, холодная, скользкая, покрыта чешуей. Ребята, как вы думаете, как чешуя помогает рыбе?

Ответы детей. На экране появляется фото рыбы с крупной чешуей.

В: Да, чешуя, как панцирь, защищает рыб от повреждений, а гладкие чешуйки помогают быстро двигаться в воде. А сейчас я предлагаю встать и вспомнить физкультминутку «Рыбка плавает в водице».

Дети встают со стульев и выполняют физкультминутку.

Рыбка плавает в водице. (двигают кистями вправо и влево)

Рыбке весело играть.  (двигают кистями вверх и вниз)

Рыбка, рыбка, озорница  (грозят указательным пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.  (хлопают в ладоши)

Рыбка спинку изогнула,  (приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла,  (открывают и закрывают рот)

Рыбка хвостиком махнула,  (встают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.  (двигают кистями вправо и влево)


В: Незнайка, какие наши ребята молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

В: Ребята! Как и все живые существа, рыбы дышат кислородом, который растворен в воде. В этом им помогают специальные органы - жабры. Рыбы, как и все животные, общаются друг с другом. Они издают и воспринимают звуки, которые человек может услышать только с помощью специальных приборов. Уши рыб находятся внутри головы и слышат они только в воде. Ребята, как вы думаете, чем питаются рыбы?

Ответы детей. На экране появляется фото хищных рыб с зубами и мирных рыб с открытым ртом.

В: Правильно, но не только. Так как видов рыб огромное количество, то их можно условно разделить на две группы: хищные и мирные. Хищными называют тех, которые поедают других рыб. У хищных рыб рот очень большой и вооружен зубами. Мирные рыбы поедают червей, ракообразных, моллюсков, насекомых и их личинок, частично питаются водными растениями. У мирных рыб обычно нет зубов и рот небольших размеров.

На экране появляется схема «Как развиваются рыбы».

В: Ребята, мы видим схему «Как развиваются рыбы». Рыба мечет икру, из икринок появляются мальки, а из мальков вырастает большая рыба. А как вы думаете, качество воды, ее чистота в реках, озерах, морях влияет на жизнь рыб?

Ответы детей. На экране появляются два фото: рыбы в чистом водоеме и грязном.

В: Совершенно верно. Люди должны беречь природу, следить за тем, чтобы вода в реках, озерах, морях оставалась чистой, не была загрязнена мусором, различными химическими отходами, чтобы мальки и взрослые рыбы не погибали.


Заключительная часть


В: Незнайка очень доволен встречей с вами. Он много узнал о рыбах. Ребята, а что вам запомнилось и понравилось?

Ответы детей. На экране показывают музыкальный клип детской песенки «Любитель-рыболов» на музыку М. Старокадомского, слова А. Барто (1,16 мин.)

Дети смотрят музыкальный клип и поют песенку «Любитель-рыболов». Воспитатель уносит Незнайку.


.









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства