kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Игры с природным материалом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности направлен на познавательное развитие детей в дошкольной группе через игры с водой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Игры с природным материалом.»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа -интернат»



















Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Социально-коммуникативное развитие»

Игры с природным материалом.

Тема: «Игры с водой».

дошкольная группа.















Подготовила

Воспитатель

Подорванова Л.Я.









г.Новый Оскол

2020г.





Тема : «Игры с водой»

Интеграция общеобразовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Программное обеспечение :

1.Упражнять детей в переливании воды из бутылки в стакан и обратно с помощью воронки.

2. Формировать умения отвечать на вопросы, сопровождать игру речью, учить здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).

3.Воспитывать желание слушать народные потешки, стихи.

4.Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

5. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово- стихи, потешки.

6. Упражнять детей в выполнении упражнений дыхательной гимнастики: учить детей не раздувая щеки, вытягивать губы трубочкой.

Планируемые результаты:

  1. Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.

  2. Общается в диалоге с воспитателем.

  3. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  4. Выполняет простейшие действия, (с помощью воспитателя).

  5. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

  6. Слушает доступные по содержанию стихотворения и потешки.


Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Водичка ,водичка», обучение мытью рук, знакомство с правилами игры с водой.


Приемы работы: игра, показ и объявление действий; самостоятельное выполнение действий, помощь; напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы: бутылочки с водой(0,33л.), высокие пластиковые стаканы, воронки, подносы, салфетки, две лейки(красная, синяя с теплой и холодной водой), большой таз, трубочки для коктейля, кукла Катя, яички от киндерсюрприза с конфетами ,камешки.


Воспитатель: Ребята, вы сегодня умывались?(ответы детей)

-Молодцы! Покажите как надо умываться.

Пальчиковая игра : «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяются воспитателем.

Воспитатель: Теперь вы все чистые и красивые.

-Дети, посмотрите какие красивые лейки я вам принесла.

-Какого цвета лейки? (ответы детей).

Воспитатель: В лейки я налила водичку. А сейчас мы с вами поиграем.


Игра-забава «Дождик».

Тучки набежали, дождик пошел».

Дождик, дождик

Кап, кап, кап.

Ручки детки поливай.

(Воспитатель поливает ручки детей сначала холодной, затем теплой водичкой, чередуя несколько раз).

-Дети ,синяя лейка поливала нам ручки холодной водичкой ,красная лейка-теплой. Раздается стук в дверь, воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.

Игровая ситуация : « Девочка чумазая».

Воспитатель : Присаживайся Катя.

Посмотрите какие у нас дети чистые, красивые.

Ой, Катя ,а в чем у тебя ручки?

Ребята, что это? Грязь?

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

А. Барто

-Катя, ты не умывалась утром?

-Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками?

-Ребята, что надо сделать чтобы руки у Кати стали чистыми? (ответы детей)

-Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть руки кукле? (ответы детей) Чтобы мыть руки нам нужна вода.

-Дети, а какой водой ,теплой или холодной будем мыть руки Кате? (ответы детей)

-Молодцы! Руки надо мыть Кате теплой водой с мылом ,потому что очень грязные ручки у нашей куклы. Сейчас, Катя, я вытираю салфеткой.

-Ребята! А теперь расскажем Кате для чего нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель обобщает сказанное.

Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.

А еще дети с водичкой можно поиграть. (повторяем правила игр с водой).

-Молодцы! Вы хорошо знаете как нужно играть с водичкой. Посмотрите , я принесла вам бутылочки, стаканы с водой и воронки . Будем переливать водичку из стакана в бутылку,а потом из бутылочки в стакан.

Показываю способ действия.

Затем дети переливают воду самостоятельно. Воспитатель задает детям вопрос о том, какие действия они проделывают.

Дети, с водой можно поиграть и другие игры. Посмотрите на картинку (читаю стих):

Варит суп сестренка Юля,

Варит суп в большой кастрюле.

От усердия сопит,

Суп готов, давно кипит.

Давайте мы поиграем с водичкой, чтобы она у нас тоже закипела как суп у Юли.


Дыхательная гимнастика.

(Даю каждому ребенку стакан с водой. Опускаю в воду коктейльную трубочку. Объясняю, что край стакана должен быть на уровне губ. Дети дуют в трубочку, чтобы вода «закипела», как суп. (следить чтобы дети не раздувая щеки, делали губы трубочкой).

Молодцы! Как кипит у вас водичка в стаканах (повторите упражнение 3-5 раз.)

Воспитатель : Дети, а сейчас давайте всю водичку со стаканов, бутылочек выльем в большой таз и поиграем с камешками.

Дети бросают камни в таз, камушки тонут.(побуждаю детей проговаривать свои действия (камешки утонули буль-буль.)).

-Дети, у нас в тазике получилось настоящее море (уточки плавают).

Воспитатель: Дети, вы так хорошо сегодня занимались. Сейчас я у моря попрошу подарочки для вас.

Проговариваю слова:

Море, море пошуми,

Нам подарки подари.

Затем дую в коктейльную трубочку.


-Дети, помоги мне(раздаю детям трубочки, подуем вместе. А теперь закройте глазки и подуйте сильнее. В таз бросаю яички от киндерсюрприза внутри со сладостями. Дети, сачками вылавливают яички.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? (ответы детей).

А мне понравилось как вы сегодня занимались, а сейчас угощайтесь, занятие окончено.Можно угощаться подарками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Подорванова Любовь Яковлевна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства