Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Игры с природным материалом.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Игры с природным материалом.
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности направлен на познавательное развитие детей в дошкольной группе через игры с водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Игры с природным материалом.»
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа -интернат»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
Игры с природным материалом.
Тема: «Игры с водой».
дошкольная группа.
Подготовила
Воспитатель
Подорванова Л.Я.
г.Новый Оскол
2020г.
Тема : «Игры с водой»
Интеграция общеобразовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Программное обеспечение :
1.Упражнять детей в переливании воды из бутылки в стакан и обратно с помощью воронки.
2. Формировать умения отвечать на вопросы, сопровождать игру речью, учить здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
3.Воспитывать желание слушать народные потешки, стихи.
4.Формировать умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.
5. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово- стихи, потешки.
6. Упражнять детей в выполнении упражнений дыхательной гимнастики: учить детей не раздувая щеки, вытягивать губы трубочкой.
Планируемые результаты:
Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Общается в диалоге с воспитателем.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Выполняет простейшие действия, (с помощью воспитателя).
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Слушает доступные по содержанию стихотворения и потешки.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Водичка ,водичка», обучение мытью рук, знакомство с правилами игры с водой.
Приемы работы: игра, показ и объявление действий; самостоятельное выполнение действий, помощь; напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы: бутылочки с водой(0,33л.), высокие пластиковые стаканы, воронки, подносы, салфетки, две лейки(красная, синяя с теплой и холодной водой), большой таз, трубочки для коктейля, кукла Катя, яички от киндерсюрприза с конфетами ,камешки.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умывались?(ответы детей)
-Молодцы! Покажите как надо умываться.
Пальчиковая игра : «Водичка, водичка».
Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяются воспитателем.
Воспитатель: Теперь вы все чистые и красивые.
-Дети, посмотрите какие красивые лейки я вам принесла.
-Какого цвета лейки? (ответы детей).
Воспитатель: В лейки я налила водичку. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра-забава «Дождик».
Тучки набежали, дождик пошел».
Дождик, дождик
Кап, кап, кап.
Ручки детки поливай.
(Воспитатель поливает ручки детей сначала холодной, затем теплой водичкой, чередуя несколько раз).
-Дети ,синяя лейка поливала нам ручки холодной водичкой ,красная лейка-теплой. Раздается стук в дверь, воспитатель приносит куклу, у которой перепачканы руки. Воспитатель от лица куклы здоровается с детьми.
Игровая ситуация : « Девочка чумазая».
Воспитатель : Присаживайся Катя.
Посмотрите какие у нас дети чистые, красивые.
Ой, Катя ,а в чем у тебя ручки?
Ребята, что это? Грязь?
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
А. Барто
-Катя, ты не умывалась утром?
-Уже вымазаться успела? Разве можно играть с такими грязными руками?
-Ребята, что надо сделать чтобы руки у Кати стали чистыми? (ответы детей)
-Молодцы! Руки кукле надо вымыть. Чем мы будем мыть руки кукле? (ответы детей) Чтобы мыть руки нам нужна вода.
-Дети, а какой водой ,теплой или холодной будем мыть руки Кате? (ответы детей)
-Молодцы! Руки надо мыть Кате теплой водой с мылом ,потому что очень грязные ручки у нашей куклы. Сейчас, Катя, я вытираю салфеткой.
-Ребята! А теперь расскажем Кате для чего нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель обобщает сказанное.
Воду мы пьем, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.
А еще дети с водичкой можно поиграть. (повторяем правила игр с водой).
-Молодцы! Вы хорошо знаете как нужно играть с водичкой. Посмотрите , я принесла вам бутылочки, стаканы с водой и воронки . Будем переливать водичку из стакана в бутылку,а потом из бутылочки в стакан.
Показываю способ действия.
Затем дети переливают воду самостоятельно. Воспитатель задает детям вопрос о том, какие действия они проделывают.
Дети, с водой можно поиграть и другие игры. Посмотрите на картинку (читаю стих):
Варит суп сестренка Юля,
Варит суп в большой кастрюле.
От усердия сопит,
Суп готов, давно кипит.
Давайте мы поиграем с водичкой, чтобы она у нас тоже закипела как суп у Юли.
Дыхательная гимнастика.
(Даю каждому ребенку стакан с водой. Опускаю в воду коктейльную трубочку. Объясняю, что край стакана должен быть на уровне губ. Дети дуют в трубочку, чтобы вода «закипела», как суп. (следить чтобы дети не раздувая щеки, делали губы трубочкой).
Молодцы! Как кипит у вас водичка в стаканах (повторите упражнение 3-5 раз.)
Воспитатель : Дети, а сейчас давайте всю водичку со стаканов, бутылочек выльем в большой таз и поиграем с камешками.
Дети бросают камни в таз, камушки тонут.(побуждаю детей проговаривать свои действия (камешки утонули буль-буль.)).
-Дети, у нас в тазике получилось настоящее море (уточки плавают).
Воспитатель: Дети, вы так хорошо сегодня занимались. Сейчас я у моря попрошу подарочки для вас.
Проговариваю слова:
Море, море пошуми,
Нам подарки подари.
Затем дую в коктейльную трубочку.
-Дети, помоги мне(раздаю детям трубочки, подуем вместе. А теперь закройте глазки и подуйте сильнее. В таз бросаю яички от киндерсюрприза внутри со сладостями. Дети, сачками вылавливают яички.