Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по правилам дорожного движения «Грамотный пешеход»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
по правилам дорожного движения
«Грамотный пешеход»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.
Задачи:
усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дороге; составление безопасного индивидуального маршрута следования детей от дома до детского сада, нахождение правильного решения при обсуждении дорожных ситуаций, закрепление знаний о частях дороги, составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
развивать познавательные способности в процессе практической деятельности; формировать качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки на дороге;
воспитывать у детей грамотное и осознанное отношение на дороге.
Материалы и оборудование: план – схема микрорайона детского сада, указка, макет перекрестка, кружочки зелёного и красного цветов, таблицы для составления мнемотаблиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Что же в нем написано? Да, это телеграмма от инспектора ДПС:
— Дорогие, ребята! Вам необходимо пройти следующий путь, для того, чтобы стать грамотными пешеходами:
Показать безопасный путь следования от дома до детского сада.
Разобраться в дорожных ситуациях.
Определить части улицы.
Составить мнемотаблицу по правилам дорожного движения.
Работа по плану-схеме «Дом – Детский сад».
Воспитатель: Как обычно мы начинаем посещение «Школы пешехода» с описания безопасного маршрута следования от дома до детского сада. (Выходят 2-3 ребенка рассказывают по плану-схеме, пользуясь указкой, свой безопасный маршрут).
Игра «Дорожные ситуации» (Кружки зелёного цвета с одной стороны, красного цвета с другой, на каждого ребёнка).
Воспитатель: Тарас, что напоминают эти кружочки?
Тарас: пешеходный светофор.
Воспитатель: Да, молодец. Алина, что означает каждый из цветов?
Алина: красный цвет – запрещает, а зелёный цвет – разрешает.
Воспитатель: Я вам буду предлагать различные дорожные ситуации. Света, если дорожные ситуации правильные, то показываем кружок, какого цвета?
Света: показываем кружок зелёного цвета
Воспитатель: Артем, а если неправильные ситуации?
Артем: неправильные ситуации кружок красного цвета.
Воспитатель: Кирил, пешеход может идти по проезжей части?
Кирил: Нет, пешеход может идти по проезжей части
Воспитатель: Даша, дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам?
Даша: Да, дорожные знаки нужны и водителям, и пешеходам
Воспитатель: Артур, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора?
Артур: Да, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора?
Воспитатель: Милена, при езде в автомобиле дети могут не пристёгиваться?
Милена: Нет, при езде в автомобиле дети обязаны пристёгиваться.
Воспитатель: Тарас, водители могут ехать по тротуару?
Тарас: Нет, водителя нельзя ехать по тротуару.
Воспитатель: Когда мы едем в общественном транспорте, называемся пассажирами?
Сережа: Да,мы называемся пассажирами, когда едем в общественном транспорте.
Воспитатель: Саша, обходить стоящий транспорт можно спереди?
Саша: Нет, обходить стоящий транспорт можно сзади
Воспитатель: Денис,Дорожный знак «Пешеходный переход» красного цвета.
Денис: Нет, Дорожный знак «Пешеходный переход» синего цвета.
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнёмся. Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем,
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно крикнуть: «Раз, два, три!»
Игра «Займи своё место» (на макете перекрёстка)
Воспитатель: Ребята, я буду давать вам задания, а вы выполнять их:
Встаньте на тротуаре;
Встаньте на пешеходном переходе;
Встаньте на перекрёстке;
Встаньте на проезжей части.
Встаньте сами, кто где хочет. Назовите своё место. (Ответы детей)
Составление мнемотаблицы к сказке по ПДД «Медвежий сон».
Воспитатель: Милена, мы с вами умеем составлять мнемодорожки и мнемотаблицы.?
Милена: Да, умеем читать и составлять мнемодорожки и мнемотаблицы.
Воспитатель: Милена, что это такое, для кого они нужны?
Милена: Это рисунки с символами, которые помогут рассказать рассказ или сказку нам.
Воспитатель: Молодец. Сейчас вы разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа составит мнемотаблицу по сказке, которую я сейчас буду рассказывать.
Сказка «Медвежий сон».
Ходил медведь по лесу, устал, решил отдохнуть. Прилёг он под ёлочкой и уснул. Спит мишка и видит сон. Подарили ему велосипед и поехал он на нём показать подарок своим друзьям – ежу и зайцу. Все друзья жили в берёзовой роще, чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Только он выехал на проезжую часть дороги, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Велосипед сломался – рама погнулась, руль скривился, колёса отлетели, а Медвежёнок попал в больницу. В это время Медвежёнок проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон.
Воспитатель: Саша, какое правило дорожного движения из этой сказки может сформулировать?
Саша: Нельзя пересекать проезжую часть на красный сигнал светофора и переезжать на велосипеде проезжую часть тоже нельзя.
Воспитатель: Молодец, а сейчас мы посмотрим, что за мнемотаблицы у вас получились. Молодцы, все хорошо потрудились. Сережа, попробуй рассказать сказку по мнемотаблице?
Сережа: Прилёг медвеженок под ёлочкой и уснул. Во сне ему подарили велосипед и поехал похвастаться друзьям – ежу и зайцу. Чтобы к ним доехать надо пересечь широкую дорогу. Медвежёнок подъехал к дороге, горел красный сигнал светофора. Он не захотел ждать и поехал. Выехал на дорогу, в это время ехала грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Медвежёнка. Велосипед сломался, а Медвежёнок попал в больницу. Медвежёнок испугался, проснулся и обрадовался, что это сон.
Итог.
Воспитатель: Все задания от инспектора ДПС мы успешно прошли, со всем справились. Все участники нашего испытания награждаются « Удостоверением грамотного пешехода».