kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №6 «Пернатые друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелетных птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе №6 «Пернатые друзья»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа» ЭМР Саратовской области

413110, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский,

ул. Аткарская тел. (8453) 75-27-44







Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе №6 «Пернатые друзья»

















Составила :Килодченко Ю.В.,

воспитатель,

первая квалификационная категория



2020г

Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь детей.

  • Развивать умение детей отгадывать загадки.

  • Развивать внимание, творческую активность.

  • Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к птицам, доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа.

  • Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц.

  • Рисование и вырезывание птиц.

  • Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.


Материал и оборудование.

  • Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца);

  • Нагрудные знаки «Знатоки птиц (на каждого ребенка);

  • Компьютерная презентация (Слайды с изображением птиц).

  • Нарисованное дерево на ватмане, силуэты зимующих и перелетных птиц, клей, салфетка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас будет викторина. И для того что бы нам ее начать, нам нужно разделиться на две команды. (Разделение на команды)

- Молодцы ребята. Но для того чтобы нам начать нашу викторину, послушайте правила.

Правила: внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы не выкрикивая, а поднимать карточку с правильным ответом, не перебивать друг друга, и выполнять задания. Выигрывает команда набравшая больше всего фишек.

-У вас на столе лежат карточки, это ответы на мои вопросы.

-Ребята, все понятно? Тогда мы начинаем нашу викторину.

Задание 1:

- Ребята, первое задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Ночь, как смола, черным - черна

Серой птице не до сна.

Меж кустов, как тень, скользит

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава

Это ухает …. (Ответы детей)(Поднять карточку)

- Правильно, молодцы. Это сова. (Получают фишку)

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

-Расскажите какой внешний вид у совы? Какой окрас? А скажите сова зимующая или перелетная птица? 

- Молодцы. Давайте подведем итог.

- Сова – крупная птица. Голова круглая как тарелка, по бокам перышки торчат, клюв крючком. Глаза большие круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Издает звуки словно охает у-ху – поэтому говорят: сова «ухает». Сова у нас зимующая птица.

Птицы отряда совиных охотятся, по большей части, лишь по звукам и шорохам, которые исходят из темноты. Поскольку слух у них отменный, они великолепно определяют направление движения животных и расстояние до нее. А еще совы приносят большую пользу для сельского хозяйства, поскольку основной пищей для них являются мыши, которые вредят фермерам.

Задание 2:

- Ребята, следующее задание 

- Загадка: Спинкою зеленовата,

животиком желтовата

Черненькая шапочка,

и полоска шарфика.

-Ответы детей. (Получают фишку)

- Молодцы правильно, это синица 

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку.

- Расскажите, какой окрас у синицы? 

- У синицы яркая и красивая окраска брюшка – желтая или лимонная, с продольной черной полосой. Снежно-белые щечки и затылок, а сама голова черная. Со стороны спины зеленоватый или голубоватый отлив. Черный, укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета с поперечными светлыми полосками.

- А вы знаете как отличить самку (девочку) синицы и самца (мальчика)? 

- Полоса на брюшке у самцов (мальчиков) к низу расширяется, а у самок девочек, наоборот, –сужается. 

- А чем синица питается? (Синица питается различными семенами.)

- Ребята, а скажите синица зимующая птица? 

Задание 3:

- Следующее задание

Загадка: Собирает он проворно,

горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом,

наш любимый…. (Ответ детей, карточка)

- Правильно. Это Голубь.

- Ребята, рассмотрите внимательно на картинку.

- Расскажите какой окрас у голубя? Ребята, а голубь больше или меньше воробья?  Ребята, расскажите чем питаются голуби?  

- А могут ли голуби передавать письма? А как называют таких голубей? 

- Голуби- это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – голубятню.Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Так же голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. За это ее избрали символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. 

- Ребята, а скажите голуби зимующие или перелетные птицы? 


Задание 4:

Следующая загадка:

Загадка: Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери.

И вдруг, вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (ответы детей и карточка) 

- Это снегирь. 

- Рассмотрите внимательно картинку. Скажите, какой окрас у снегиря?

- Как вы думаете слово снегирь связано со словом снег? Можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири появляются с первым снегом.

- Ребята, посмотрите на картинку 

- Расскажите чем отличаются два снегиря друг от друга? (Правильно у одного снегиря грудка красная, а другого серая.Один снегирь самец (мальчик, а другая самка (девочка.)

- Следующий вопрос, чем питаются снегири? (Питаются семенами, ягодами)

Музыкальная пауза.

- Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и сыграем в игру

 «Зимующие и перелетные птицы»

Правила: Называются птицы, двигаясь по кругу дети, услышав зимующую птицу, присаживаются на корточки, а если перелетную – машут крыльями.

В: Молодцы, те, кто ни разу не ошибся.

- Мы с вами немножко отдохнули, отвлеклись. Давайте продолжим дальше.

Задание 5.

- Следующее задание. Отгадайте загадку.

Загадка: Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит.

- Это дятел.

- Рассмотрите внимательно картинку.Чем отличаются дятлы друг о друга? (У одного дятла на голове красная шапочка это самец (мальчик, а у другого дятла ее нет это самка (девочка).

- Ребята, ответьте на вопрос: почему дятлы стучат по дереву? (Дятел стучит по дереву, чтобы пробить кору деревьев и добраться до самых потаенных насекомых, скрывающихся в древесной коре, освобождает дерево от вредителей)

-Чем питается дятел? (Дятел питается насекомыми летом, а зимой в основном семенами сосны и ели)

- Скажите дятел зимующая птица или перелетная? 

Задание 6.

- Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про кого это стихотворение.

Наши ласточки – сестрички, но живут не вместе!

Гнездышки в особом месте строят эти птички.

Кто под крышей выбирает спальню для детишек,

Кто под берегом копает норки для малышек.

Ласточки – друзья, как люблю вас я!


- Ребята, про кого это стихотворение? Да, правильно про ласточку. 

- Рассмотрите картинку, и скажите, какой окрас у ласточки? 

- Ласточки имеют металлический сине-черный окрас, грудка и живот светло-серые. У них длинный раздвоенный хвост. Крылья ласточки заостренные.Чем питаются ласточки? (Ласточки ловят мошек и насекомых.) А где строят свои гнезда? (Да, ласточки строят свои гнезда под крышей домов и под берегом копают норки)

- Ребята, скажите ласточка зимующая или перелетная птица? 

- Следующее задание.

Задание 7.

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение. А вы мне скажите про кого это стихотворение.

Что за радость! Наконец, прилетел к нам в сад скворец.

Наш певец блестяще – черный, по траве снует проворно,

Домик свой отвоевал, воробьев всех разогнал!

С видом деловым поспешно он влетает в свой скворечник.

На ступеньку без забот он садиться и поет

Так, что за душу берет!


- Про какую птицу говорится в этом стихотворении? Да, правильно про скворца. 

- Рассмотрите картинку, скажите какой окрас у скворца? Да, у скворца окрас черное оперение с металлическим блеском фиолетового, зеленого, синего или коричневого цвета.Ребята, скажите где живут скворцы? (в скворечнике) А кто для них строит домики? 

- Ребята, скажите чем питаются скворцы? Питаются дождевыми червями, насекомыми, бабочками, кузнечиков, многоножек и пауков, семенами, ягоды и различные фрукты: яблоки, груши, вишня, слива.

- Ответьте на вопрос, скворцы перелетные или зимующие птицы? 

- Продолжим дальше нашу викторину.

Задание 8.

- В этом задании вам нужно ответить на вопросы. За правильные ответы буду давать фишку.

- Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Перелетные) 

- Назовите перелетных птиц? (Ласточки, скворцы, журавли, гуси)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие).

- Назовите их.  (Ворона, синица, воробей, голубь)

- Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать. 

- Да, правильно. Для перелетных птиц зимой не будет корма- они кормятся насекомыми.

- Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в теплые края где тепло и есть пища. У птиц есть хвост – он помогает рулить, есть крылья поэтому они могут летать.

- Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Зимой нужно подкармливать птиц и делать кормушки)

Задание 9.

- Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и показать ее.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и теперь нам нужно подвести итоги нашей викторины. Подсчитать все ваши фишки и узнать какая команда у нас выиграла.

- Я подсчитала количество фишек у команд, и у вас одинаковое количество фишек. (вручение нагрудных знаков «Знатоки птиц»)

-А сейчас я предлагаю наклеить зимующих и перелетных птиц на дерево рябину. Мы на прошлом занятии их разукрасили и вырезали, а теперь их надо наклеить на дерево. (Аппликация «Пернатые друзья»)и полюбоваться ими.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Килодченко Юлия Владимировна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства