kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по аппликации "На лесной полянке выросли грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к ребятам пришел Старичок Лесовичок и сообщил, что в лесу пропали все грибы и лесным зверям теперь нечего запасать на зиму!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по аппликации "На лесной полянке выросли грибы"»

Образовательная область  - Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Аппликация


Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание:

  • Развивать образные представления детей.

  • Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

  • Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

  • Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

  • Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Приоритетная образовательная область в процессе ООД - Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (бумага зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных грибов.


Содержание образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

 Загадка.

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шляпка из травы —
Нет под шляпкой головы? (Гриб)


Стук в дверь

В гости к ребятам приходит Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Предлагаю детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.


2. Основная часть. 

Интересная познавательная информация. Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.

Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое

расположение их на листе.

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте.

Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево.

Раз — грибок, два — грибок Приседания.

Вот уж целый кузовок! Хлопки в ладоши

«За грибами»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок(закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)


Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

У нас готовы две ножки.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как, закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Затем – шляпку.

Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха.



3. Рефлексия.

Обсуждение готовых работ.

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ННОД по аппликации "На лесной полянке выросли грибы"

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства