Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал: Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (бумага зеленого цвета – получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: Картинки с изображением разных грибов.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.
Загадка.
Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шляпка из травы — Нет под шляпкой головы? (Гриб)
Стук в дверь
В гости к ребятам приходит Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Предлагаю детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.
2. Основная часть.
Интересная познавательная информация. Грибы — это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.
Вспомнить с детьми о сборе грибов, о том, как они недавно лепили грибы. Уточнить форму шляпок, ножек (используя обследование картинок, игрушек). Спросить у детей о приемах вырезывания частей грибов (овальных форм из прямоугольников). Показать (вызвать для показа детей) прием закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Показать, как, закругляя углы, можно вырезать шляпку из треугольника (мухомор). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножницами и аккуратного наклеивания.
Поощрять создание нескольких изображений (больших и маленьких грибов), красивое
расположение их на листе.
Физкультминутка «По грибы»
В лес пойдем мы за грибами Ходьба на месте.
Соберем с тобой их сами. Повороты вправо, влево.
Раз — грибок, два — грибок Приседания.
Вот уж целый кузовок! Хлопки в ладоши
«Загрибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как, закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Затем – шляпку.
Когда дети вырежут и наклеят грибы, показать им, как можно от неширокой полосы аккуратно пальчиками оторвать маленькие кусочки, полоски для изображения травки, мха.