Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры,обобщение знания детей о космосе.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?
Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.
А на что похожи звезды?
Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.
А вы любите путешествовать.. Хотите сегодня отправиться в космическое путешествие. А вот на чем мы туда отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.
Что у вас получилось? (ракета).
Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).
Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду , учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).
2 Основная часть
І. Предлагаю вам грамматическую разминку.
1. Какой звук лишний?
Почему?
2. Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.
3. Чем отличаются звуки и буквы ? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).
4. Чем отличаются гласные от согласных?
5. Слово состоит из чего? (из звуков).
6. Предложение из слов.
7. Назовите слова , которые начинаются со звука А (а).
ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».
Сколько слогов в слове ракета? (3).
Сколько звуков? (6).
Сколько гласных? (3).
Сколько согласных? (3).
Какой звук мягкий (к). Молодцы.
Со словом « ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т.д.).
Предлагаю расселить путешественников по ракетам.
(обручи красный, зеленый, синий)
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три - потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один - Пуск.
Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ (о космосе) и скажите, сколько в нем предложений?
Космос.
Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно.(5).
Из чего состоит рассказ? (из предложений). Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .
Сколько слов в предложении?
Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).
Рассыпалось слово Кос мос Лу на
Как семечки в грядке Зем ля Га га рин
Составьте слова Бел ка
Ор би та
Помогайте ребята.
Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Путешествие наше закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
Рефлексия:
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. - А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!