kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ННОД по Речевому развитию (Приобщение к художественной литературе) на тему "Урок вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитател рассказывает детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю,чтобы он не заскучал. Занятие проходит в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ННОД по Речевому развитию (Приобщение к художественной литературе) на тему "Урок вежливости"»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.



Тема: Урок вежливости

Образовательные задачи:

  • Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

  • Совершенствовать диалогическую речь.

  • Продолжать формировать у детей культуры поведения и вежливого общения.

Предпосылки УД:

  • коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД: книжки о доброте, вежливости.

Виды деятельности: игровая, двигательная

Оборудование и материалы: большая плюшевая игрушка Медведь.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание ОД

Условия и средства реализации


-Ребята, с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад?

Я хочу вам его еще больше поднять настроение. Закройте глаза, (прохожу по кругу, глажу их по голове и произношу: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…

-Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым.

Давайте мы с вами покажем, как мы умеем здороваться каждое утро.

«Приветствие»

Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуй наш носик (би, би, би)


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

«Однажды, после завтрака в среднюю группу вошла незнакомая женщина, – начинает рассказ воспитатель. – „Здравствуйте, дети!“ – сказала она. Ребята, хотя и были очень-очень заняты – они играли, – приветливо ответили: „Добрый день“. Что ответили дети? Как они ответили?
   Нашу гостью зовут Анна Александровна, – представил ее педагог. – Она попросила разрешения присутствовать на нашем занятии.
   Во время этого разговора Наташа (вот умница!) принесла гостье стул и спросила: „Где вам удобнее сесть?“ С какими словами Наташа обратилась к гостье?
   Анна Александровна поблагодарила Наташу.
   „Хотите посмотреть, как зацвел наш цикламен?“ – предложил гостье Павлик. Что предложил Павлик? Как он это сказал?
   „А хотите, я покажу вам нашу свинку?“ – спросила Алена. Что и как она спросила?
   „Я могу показать вам интересные книжки“, – вступил в разговор Игорек.
   „А я сварю вам вкусный кофе“, – улыбнулась Машенька и заспешила к плите.
   „А я…“, „А я…“ – неслось со всех сторон, так как все дети хотели что-нибудь показать, рассказать гостье, чтобы ей понравилось у них в гостях, чтобы она не заскучала.
   „Какие милые, приветливые малыши“, – подумала Анна Александровна.

А когда вернулась домой, рассказала о своей встрече с детьми своим друзьям и знакомым. Ее рассказ услышал рыжий медвежонок. Он тоже решил отправиться в среднюю группу. Захотелось рыжему мишке собственными глазами-пуговками посмотреть на гостеприимных детей. Каких детей?
   Пора бы мишке уже добраться до нашей группы. Сбегайте к окну, посмотрите, не идет ли медведь. 



Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге                   Повороты влево - вправо.

Потянулся он со сна -                  Потягивание – руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.          Вращения головой.

Наклонился взад – вперёд,       Наклоны вперёд и назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки                 Наклоны: коснуться ступней

И трухлявые пеньки.        

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.            Дети садятся.       



Не видно? Тогда я пойду, посмотрю в коридоре. А вы тихонько посоветуйтесь, что можно показать медвежонку, о чем ему рассказать».
   Вношу в группу медвежонка. После того как дети ответили на приветствие медведя и пригласили его сесть, педагог предлагает показать мишке самое интересное, что есть в группе. Воспитатель обращает внимание детей на то, как ребенок предлагает медвежонку посмотреть (показать) что-то. Например: «Я хочу показать медведю наших рыбок», – говорит Саша.
   «Думаю, что это будет интересно нашему гостю, – одобряет воспитатель. – Иди, предложи мишке посмотреть рыбок».
   «Хочешь, мишенька, посмотреть рыбок?» – спрашивает у медвежонка Саша.
   Дети показывают медвежонку животных, растения, книжки, любимые игрушки, знакомят с младшим воспитателя. Медвежонок «благодарит» детей за гостеприимство.


Сказка  «Медвежонок и зайчонок».

Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!!

Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.

Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?

Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?

Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.

Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

Загадки

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…» (после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…» (Доброго пути!)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, медвежонок с нами прощается, что нужно сказать нашему гостю? (До свидания)



Дети закрывают глаза












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства