- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют).
Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют).
Три хлопка – спинками (выполняют).
А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)
Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?
- Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?
Загадка:
Как над речкой над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
Дети. Радуга!!
Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет?
Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»
Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.
Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)
И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Находят следы красно-желтого цвета
Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей
1. «Красно-оранжевая страна». Загадки от Петрушки.На столе находится мягкая игрушка Петрушка и белочка.Кто нас встречает в Красно-оранжевой стране? Петрушка и белочка
Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»
На столе расположены картинки с отгадками.
Загадки
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Дети находят отгадку среди картинок фруктов и овощей.
2. Весною повисло,
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.
4. Корка яркая на нём,
Витаминов много в нём.
Он похож на мандарин,
Вкусный, сладкий... (апельсин)
5. Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий – вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмем -
Все во рту горит огнем. (перец) Ищут отгадку
6. Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. Огородников любовь — Урожайная… (морковь).
Воспитатель. Молодцы.
Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..
Дети надевают красную и оранжевую бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке и белочке? (Спасибо!)
Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!
Звучит музыка, дети идут с песенкой:
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Дети замечают на полу следы желто-зеленого цвета.
2. «Желто-зеленая страна». Задание от колобка и лягушки.Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:
«Желтую и оранжевую бусинку вы получите, если поможете нам раскрасить картинки в разные цвета волшебными стеклышками.
Воспитатель: Молодцы. Возьмите бусинки и наденем их на веревочку.
Идем дальше ребята!
Звучит музыка, дети идут с песенкой:
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Голубые и синие!
У меня очень много ленточек и все они перемешались, а мне нужны ленточки синего и голубого цвета. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Молодцы ребята! - Возьмите голубую и синюю бусинки, оденем их на нашу веревочку и пойдем дальше.
Идем дальше(звучит музыка)
Мы идем, мы идем,
Весело шагаем,
Бусы все соберем,
Радугу спасаем!
Дети находят на полу следы фиолетового цвета, приходят к выводу, что они попали в «фиолетовую страну».
Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги»
(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат разноцветные конфеты и тарелочка) Продуктивная деятельность
(Конфеты скитлс выложить по кругу в тарелочку и в центр налить тёплой воды. И наблюдаем волшебство)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)
- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!