kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»»


Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»


Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют).

Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют).

Три хлопка – спинками (выполняют).

А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?


 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет?

Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А  каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут  встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»


Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну.


Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красно-желтого цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы  пришли? Ответы детей

1. «Красно-оранжевая страна». Загадки от Петрушки. На столе находится мягкая игрушка Петрушка и белочка.Кто нас встречает в Красно-оранжевой стране? Петрушка и белочка

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои  загадки»

 На столе расположены картинки с отгадками.                                  

                    Загадки

1.  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина)

Дети находят отгадку среди картинок фруктов и овощей.

 

2.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

3. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

4. Корка яркая на нём,

Витаминов много в нём.

Он похож на мандарин,

Вкусный, сладкий... (апельсин)

5. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

            • 6. Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. Огородников любовь — Урожайная… (морковь). 

Воспитатель. Молодцы.

Загадки мы отгадали, можем забрать  какую бусинку?..

Дети надевают красную и оранжевую бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке и белочке? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы желто-зеленого цвета.

2. «Желто-зеленая страна». Задание от колобка и лягушки. Воспитатель читает письмо, лежащее  на столе:

«Желтую и оранжевую бусинку  вы получите, если поможете нам раскрасить картинки в разные цвета волшебными стеклышками.

Воспитатель: Молодцы. Возьмите бусинки и наденем их на веревочку.

Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Голубые и синие!

3. «Сине-голубая страна». .На столе находится мягкая игрушка Незнайка Воспитатель читает письмо:

У меня очень много ленточек и все они перемешались, а мне нужны ленточки синего и голубого цвета. Помогите мне их собрать.

Воспитатель: Молодцы ребята! - Возьмите голубую и синюю бусинки, оденем их на нашу веревочку и пойдем дальше.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы фиолетового цвета, приходят к выводу, что они  попали в «фиолетовую страну».

Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги»

(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат разноцветные конфеты и тарелочка) Продуктивная деятельность

(Конфеты скитлс выложить по кругу в тарелочку и в центр налить тёплой воды. И наблюдаем волшебство)

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»

Автор: Сидихина Евгения Васильевна

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы  с нарушениями осанки "Весеннее путешествие" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-nod-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-s-narushieniiami-osanki-viesiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "241289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445213554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства