Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Домик для Петушка»
Конспект НОД для детей раннего возраста по теме: «Домик для Петушка»
Цели и задачи НОД: научить детей сооружать постройку по образцу, накладывая кубик на кубик. Называть словом данную постройку,а также воспитывать заботливое отношение к Петушку. Развивать сюжетно - игровой замысел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: научить детей сооружать простую постройку по образцу, узнавать её и называть словом.
Задачи. Образовательные: научить детей сосредоточенно играть; накладывать кубик на кубик по словесному указанию воспитателя и по образцу.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к игрушке-Петушку, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Развивающие: создавать радостное настроение в процессе слушания песни, вызвать желание построить домик для Петушка. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Предшествующая работа. Беседа о домашних животных. Сравнение предметов (большой-маленький) . Закрепление знаний об основных цветах.
Материалы. Строительные модули (большие кубики) и маленькие деревянные кубики. Игрушки: Петушок и Мышонок.
Психологический настрой,1 мин.
Дети свободно играют в группе. Звучит музыка (Петушок звонко кукарекает). Дети обращают внимание и воспитатель спрашивает:
В - Кто так звонко кричит?
Д. – Петушок!
Воспитатель соглашается и показывает Петушка. Он здоровается с ребятами.
Петушок предлагает поиграть в игру «Догони меня» . Воспитатель произносит слова «Раз, два, три – догони» и дети разбегаются. Кого Петушок догоняет, тот остаётся в группе, а остальные уходят с другим воспитателем читать книжки.
Вводный организационный момент, 1 – 2 мин.
Воспитатель рассаживает детей.
В – Мы немного с вами побеседуем, потом поиграем, потанцуем, а далее будем делать постройки из кубиков.
Мотивационно – побудительный,1 – 2 мин.
В – Вот какой у нас Петушок! Красивый, нарядный, весёлый!
Дети должны повторить эти слова (внешние признаки Петушка). Воспитатель даёт каждому ребёнку потрогать Петушка, обнять и приласкать его.
В – Ребята, давайте расскажем ему стихотворение.
Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь.
Дети параллельно выполняют движения руками в соответствии с текстом стихотворения.
В – А давайте мы полетаем как Петушки!
Звучит музыка и дети исполняют танец (взмахи руками, словно крылья Петушка и высоко поднимая ноги, шагаем) . Петушок «летает» вместе с детьми.
После танца дети садятся на стульчики и Петушок находится рядом.
В – Сегодня Петушок пришёл в гости к ребятам. Но он очень хочет, чтобы и к нему приходили друзья. Однажды Петушок решил пригласить Мышонка, но вот беда. У нашего друга нет домика, в котором они могли пить чай с вареньем и кушать печенье. Ребята, давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь Петушку. У нас в группе есть кубики (одни лежат на стуле, а другие на ковре). Как вы думаете, что можно построить из этих кубиков?
Д – Домик!
В – Правильно!
В – Кубики на стульчике какие?
Д – Маленькие.
В – А на полу?
Д – Большие.
Воспитатель обращается к детям и к Петушку, и говорит:
В - Я покажу вам на маленьких кубиках, как построить домик. Потом вы построите такой же из больших кубиков. Будьте внимательны.
Актуализация знаний детей,3 мин.
Ребята подходят к стулу с кубиками. Петушка и Мышонка сажаю рядом на детский стульчик (они будут «наблюдать за строительством» дома).
В – Возьмём один кубик? Какого он цвета?
Д – Синего.
В – Правильно. Поставим его на стул. Возьмём ещё один кубик. Какого он цвета?
Д – Жёлтого.
В – Правильно. Поставим его на синий кубик. Так мы построили одну стенку домика. Возьмём ещё один кубик. Какого он цвета?
Д – Зелёного.
В – Правильно. Поставим этот кубик подальше от стенки. Возьмём ещё кубик. Какого он цвета?
Д – Красного.
В – Правильно. Поставим его на зелёный кубик. Так мы построили вторую стенку домика. Как вы думаете, что нам осталось достроить, чтобы получился дом?
Д – Крышу!
В – Правильно! Это треугольник зелёного цвета; им мы покроем домик. Вот какой красивый получился!
Восприятие и усвоение нового, 5-8 мин.
В – Ребята, какой домик у нас получился?
Д – Маленький.
В – Молодцы. Давайте возьмём Петушка и посмотрим, поместится ли он в нашем домике?
Девочка Даша берёт Петушка и старается посадить в домик. Не получается. Далее воспитатель просит, чтобы и Мышонка попробовали поместить в домик. Мышонка берёт Вика. Он тоже не поместился. Воспитатель говорит, что хотя Мышонок меньше Петушка, дом всё равно ему мал, потому что он ещё меньше.
В – Что же нам делать? Какой нам нужно построить домик, чтобы в нём поместились наши друзья?
Д – Большой.
В – Правильно. Сейчас вы сами постараетесь построить дом из больших кубиков. Но пока немного поиграем.
Динамическая пауза,1 мин.
Физкультминутка.
Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону )
Дети строят новый дом.(движение, имитирующее работу с молотком)
Молотком стучат: тук-тук. (кулачки детей стучат друг о друга)
В доме будет жить Петух. (руки на пояс, ходьба на месте)
Практическая работа,5-10 мин.
Дети подходят к большим кубикам. Воспитатель говорит, что Петушку и Мышонку очень интересно посмотреть, как ребята будут строить дом, поэтому воспитатель сажает их на стульчик рядом с кубиками.
В – Полина, найди кубик синего цвета и положи на пол.
Полина выполняет.
В – Маша, найди кубик красного цвета и положи на синий кубик.
Маша выполняет.
В – Мы построили одну стенку. Теперь, Даша, найди кубик зелёного цвета и положи на пол подальше от стенки.
Даша выполняет.
В – Василиса, найди кубик жёлтого цвета и положи на зелёный кубик.
Василиса выполняет.
В – Мы построили вторую стенку. Что осталось нам достроить?
Д – Крышу.
В – Вика, найди крышу и дострой нам домик.
Вика выполняет.
Молодцы ребята! Вот какой красивый дом вы построили!
Воспитатель ещё раз спрашивает у детей, какой домик стоит по размеру на стульчике и на полу. Дети соответственно отвечают: маленький и большой.
В – Ребята, давайте теперь посмотрим, поместятся ли Петушок и Мышонок в нашем домике?
Дети сажают Петушка и Мышонка в домик. Все очень рады. Все хлопают.
Рефлексивно-корригирующий, 3 мин.
В – Ребята, посмотрите, как хорошо мы постарались. Теперь Петушок сможет принимать гостей, пить чай с вареньем. Петушок очень-очень доволен и всем вам говорит спасибо.
Воспитатель ко всем подводит Петушка, он их благодарит, а дети ласкают его.
Заключительный этап, 3 мин.
В – Ребята, вы молодцы! Постарались. Не оставили Петушка в беде, помогли. А за это Мышонок споёт вам весёлую песенку.
Воспитатель сажает Петушка и Мышонка на стульчик. Звучит песенка из мультфильма «Песенка Мышонка». Воспитатель и дети выполняют танцевальные движения.
В – Вот и всё ребята! Петушка и Мышонка оставим в домике пить чай, а мы будем играть в группе.