Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей раннего возраста "Зимушка - зима"»
Конспект НОД в группе раннего возраста
«Зимушка-зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Дидактические игры: «Когда это бывает?».«Времена года».
Воспитатель: когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.
Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег?- из снежинок.
Вторая картинка: зимняя дорога, поле.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
(Снег лежит на дорогах, на полях).
Третья картинка: дом в снегу.
Воспитатель: На чем еще лежит снег?
(Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Снег лежит на деревьях.
Да, как много снега на деревьях. А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?- Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима, это хорошо или плохо? Чем хороша зима?
(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)
- А когда можно сказать, что плохо зимой?
(зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Ответы детей
Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?