kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Я- человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Я- человек"»

Тема: «Я- человек, человек и его здоровье»

Вид занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим.

Тип занятия: комплексное.

Возраст: 5-6 лет

Группа: старшая

Программное содержание: уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.

Упражнять в употреблении в речи сложно подчиненных предложений с придаточными целями. Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Развивать логическое мышление и долговременную память.

Закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным движением.

Словарная работа: (лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, плечи, предплечье, голень, стопа).

Оборудование: таблица с контурным изображением тела человека, карточки с предметными картинками (голова, шапка, шея), (нога, стопа, колено, сапоги), (варежки, пальцы, нога, ладонь).

Игра «Валеология»

Материал: листы бумаги, простые карандаши, мольберт, грамзапись.

Предварительная работа: чтение стихотворений Е. Благинской «Аленушка», А. Барто «Девочка – чумазая», К Чуковский «Мой додыр» , игра «Валеология», выделение и название частей тела, игра в упражнение «назови части тела животных», рассматривание таблицы со схематичным изображением тела человека, прорисовка эмоции человека.

Методические приемы:

  1. Метод проблемного изложения информации (вопросы к детям, изложение проблемы).

  2. Метод сравнительного анализа (дети сравнивают, различают объекты, чем они отличаются, чем похожи.

  3. Игровой метод, практический метод.

Индивидуальная работа: с детьми.

Организация и размещение детей на занятии: дети рассажены на стульчиках полукругом, в гости к детям приходит доктор Айболит.

Структура занятия:

  1. Работа с таблицей (строение тела человека, рассказ о теле человека)

  2. Назовите по порядку от 1-го до 5-частей тела человека.

  3. Назови части головы, туловище, руки, ноги.

  4. Упражнение: «чего у человека по 2-а – парные части тела».

  5. Упражнение: «назови части тела, которых нет у домашних животных».

  6. Игра «Назови ласково»

  7. Игра «для чего человеку нужны нос, рот, уши, зубы, голова, губы».

  8. Игра «Четвертый лишний» - по таблице

(Предлагаю детям встать в кружок и выполнить следующие упражнения – подергать за мочки ушей 3-раза, погладить лоб 2-мя руками от середины лба к ушам 3-раза, сжать пальцы в кулаки за спиной, попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладоши 5 раз, потопать).

Воспитатель: обращаю внимание детей на таблицу: 4-й лишний и спрашиваю, что здесь лишнее (например: голова, шапка, шея, ладонь).

Дети: объясняют ладонь лишняя.

Воспитатель: ребята, для того чтобы человек не болел и был всегда здоровым нужно знать правила:

Назовите какие?

Дети: необходимо мыть руки перед едой, т.к. на руках очень много микробов.

Если вы простудились, то при чихании и кашле нужно прикрывать рот руками, чтобы не заразились окружающие.

Необходимо ежедневно чистить зубы. Если в зубе образовалась дырочка нужно обратиться к врачу.

Нужно больше гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель: о здоровье сложно очень много пословиц, стихов давайте вспомним .

Дети: здоровье дороже богатства.

Болен, лечись, а здоров – берегись.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Воспитатель: предлагаю детям рассказать стихи.

Дети:

постарайтесь не лениться:

каждый раз перед едой,

прежде чем за стол садиться,

руки вымойте водой.



И зарядкой занимайтесь

ежедневно по утрам

и конечно закаляйтесь –

это так поможет вам!



Свежим воздухом дышите

по возможности всегда

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья!



Мы открыли вам секреты

как здоровье сохранить

выполняйте все советы

и легко вам будет жить!



В конце занятия доктор Айболит благодарит детей за то, что они очень хорошо знают азбуку здоровья и угощает их фруктами.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Я- человек"

Автор: Разливская Татьяна Вячеславовна

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_v_pod"
    ["file_id"] => string(6) "577852"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618067934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_nod_po_risovaniiu_v_starshei_gruppe_soldat_na_postu"
    ["file_id"] => string(6) "499124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549774891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Подарок для Хрюши"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_v_sriedniei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "351937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477334263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "конспект нод "
    ["seo_title"] => string(13) "konspiekt-nod"
    ["file_id"] => string(6) "187919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597828"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад – моя вторая семья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_formirovaniiu_tselostnoi_kartiny_mira_detskii_sad_moia_vtoraia_semi"
    ["file_id"] => string(6) "495058"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547379150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства