Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Игровое занятие по математике с палочками Кюизенера в старшей группе»
Конспект игрового занятия по математике с палочками Кюизенера в старшей группе
Цель: Закрепление счета в пределах 8 (прямой, обратный). Задачи: 1. Умение сравнивать предметы по высоте; 2. Закрепление названия цвета и числовое обозначение палочек; 3. Закрепление умения измерять с помощьюусловной мерки; 4. Закрепление умения обозначать словами Месторасположение предметов в пространстве; 5. Развитие слухового и зрительного внимания. Дети в свободной деятельности.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь. Больше никого ждать не будем? - Нет (стук в дверь) - Кто-то еще к нам спешит в гости (из-за двери выглядывает Буратино) - Здравствуй, Буратино. Проходи. Мы тебе рады. (дети садятся на свои места) - Ребята, Буратино мне сейчас сообщил, что у него беда. Он, оказывается, не умеет считать. И даже палочек набрал, но не знает, что с ними делать. А давайте покажем, как можно из палочек построить лесенку. Мы с Буратино на доске, а вы на столах. Лесенка должна быть правильная. (Дети строят лесенку на столах, воспитатель плоскостную на доске).
- А теперь мы покажем Буратино, как можно весело шагать по лесенке и считать ступеньки. Начинаем шагать снизу вверх (1-8). А теперь обратно считаем ступеньки, сверху - вниз (8-1).
- Буратино очень понравилась такая игра. Буратино, а палочки из которых мы построили лесенку не простые, а волнистые. Посмотри! (Дети отвечают на вопросы)
- Какая палочка самая высокая? (бордовая).
- Назовите цвет палочки, которая находится перед бордовой? После белой?
- Между розовой и красной?
- Какое число обозначает голубая палочка?
- Как узнать? (Дети дают объяснение)
- Видишь, Буратино, палочки волшебные, потому что каждая обозначает число.
- Ребята, нашему Буратино 6 лет. Покажите его палочку.
- Буратино, ты знаешь почему ребята показали фиолетовую палочку (Нет)
- Давайте раскроем наш секрет.
- Денис, что нужно сделать, чтобы узнать, что это число 6. (Ответ детей).
- Выложите под фиолетовой палочкой столько кубиков, чтобы получилось число 6. (Дети выкладывают)
- Буратино вас благодарит и приглашает отдохнуть. (Физ.минутка)
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать
- Ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Он принес конверт с правилами игры. Я буду вам показывать карточку, а вы поднимать палочку, соответствующую тому числу. (Воспитатель показывает карточки, где изображены 5, 2, 3, 1 кружков).
- Молодцы! Вы сейчас показали Буратино, как умеете считать и обозначать число палочкой. - А давайте для Буратино приготовим подарок. Согласны? (Да)
Выложите из палочек фигуру. А чтобы знать, какую палочку взять, нужно послушать, сколько раз я хлопну в ладоши. Сначала возьмем палочку (один хлопок, два хлопка, три хлопка, пять хлопков; палочку 5 выкладываем четыре раза). А теперь выложим эти палочки на свои картинки. Что получилось? (ключик)
- Вот эти золотые ключики мы дарим Буратино.
Говорит Буратино: - А вы хотите прокатиться? (Да)
- Но только я забыл, как называется этот транспорт. Помню только загадку.
Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились, И умчались в путь далек, Лишь оставили дымок. - Что же это такое?
- Поезд , вагоны (Воспитатель показывает поезд) - Ну что же тогда в путь. Но у нас нет вагонов.
- А вагоны сделали сами. Я каждому раздам по палочке- вагону. Вагоны построили от самого короткого до самого длинного.
- Составили? (Да) - Первый какой вагон? (белый)
- Сколько будет мест в розовом вагоне? (два). А в бордовом? (8)
- Прежде чем мы поедем кататься напомним Буратино в какие игры мы играли. Чему он у нас научился. (ответы детей).
- Ну что, в путь. (Дети под музыку «катаются на поезде», танец).
- Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо и до свидания.