Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Космическое путешествие"»
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: расширение представлений у дошкольников о ценности дружбы.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»,остроении Солнечной системы, космическом пространстве;
- закрепить знание пословиц о друге и дружбе.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, речь, восприятие, эмоциональную отзывчивость, общую и мелкую моторику, знания о гласных и согласных звуках, составе числа.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарищей до конца.
Предварительная работа:
- беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах",
- чтение художественной литературы о космосе, космонавтах,
- рассматривание и чтение энциклопедий о Солнечной системе,
- слушание космической музыки,
- разучивание песен, игр.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видеоролик «Космическое пространство», аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», видеоролик обращения космического пришельца, макет ракеты, клей, клеенки, салфетки для рук, разноцветные лепестки для изготовления «Цветка дружбы», основа для изготовления волшебного цветка, мяч, интерактивная песочница, контейнер для использованных салфеток, набор геометрических фигур, прищепки (цветные, с цифрами).
Ход:
Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг: Я твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его возьмите
И друг другу подарите,
«Здравствуйте!» - скажите.
Воспитатель предлагает детям пройти на стулья.
- Как вы думаете, кто такой друг? (Ответы детей)
- Да, дети, вы правы, другом может называться тот, кто готов всегда прийти на помощь.
- Можно ли прожить без друзей? (Ответы детей)
- А кто из вас знает, что такое дружба? (Ответы детей)
- Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал или что–то дал, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто мой друг». Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени? А мы постараемся угадать, кто это. (2-3 человека).
Воспитатель первым начинает игру, приводя пример построения рассказа: «У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Он очень добрый и хороший друг».
- Молодцы, мне понравились ваши ответы!
- Какие прекрасные слова «дружба», «друг»! Как вы считаете, с чего начинается дружба?
Предлагаю вам небольшую подсказку.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки». - Дети, вы поняли, с чего же начинается дружба? (Ответы детей) - Добрая и открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей!
Раздается странный звук, на мультимедийном оборудовании появляется видеообращение космического пришельца с просьбой о помощи: «Внимание, внимание! Тревога! К нашей планете приближается коварная колдунья. Она хочет перессорить всех инопланетян и заколдовать, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь! Пожалуйста, не допустите беды! Чтобы не осуществились планы колдуньи, надо выполнить ее задания».
- Дети, поможем инопланетянам? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает всем стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие с целью спасения инопланетян.
Чтобы узнать, на чем мы его совершим, отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)
- Правильно, мы с вами полетим на ракете с названием «Дружба».
- Чтобы занять свои места в ракете, нам надо выполнить первое задание колдуньи: образовать от слов, отвечающих на вопрос «что?», слова, отвечающие на вопрос «какой?». Например: космос - космический.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»: звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод - холодный, кислород - кислородный.
- Молодцы, все справились с заданием, занимайте свои места и готовьтесь к старту! Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск!
(Раздается звук запуска ракеты).
- Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим в космическом пространстве? Показ видеоролика «Космическое пространство».
- Всем членам спасательной экспедиции нужно выполнить еще одно задание: перечислить планеты Солнечной системы с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Солнечная система»:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун!
- Чтобы освободить жителей космического пространства от злых чар колдуньи, нужно справиться вот с такими заданиями. Предлагаю вам пройти к столам и разделиться на команды.
1 команда – игра «Засели числа в домики». (Цель игры: закрепление состава чисел первого десятка из 2 меньших чисел. Материал: карточки в виде ракет – числовые домики, прищепки с цифрами).
2 команда – д/и «Сложи фигуру». (Дети по образцу из геометрических фигур составляют ракету).
3 команда – д/и «Слова с прищепками». (Цель игры: развивать умение соотносить прищепки с количеством слогов в слове. Произносить любое слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки к карточке с написанным словом «луна», соотнося их с количеством произнесенных слогов, гласный звук – красная прищепка, согласный - синяя).
- Отлично справились и с этим заданием!
Наш космический корабль парит над Землёй. В космосе нет земного притяжения, там наступает состояние невесомости. Давайте представим, что мы находимся в состоянии невесомости, и сейчас наши движения медленные и плавные.
Проведение физминутки под музыку:
На ракете, ну и ну! Полетели на Луну!
Оторвавшись от Земли,
Облако насквозь прошли.
Невесомость наступает,
Все кружится и летает.
Космос – черное лукошко,
В небе – звездочки – горошки.
Приземлимся на Луне,
На обратной стороне.
Там живут лунатики,
Прыгают, как зайчики! (Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
- Следующим испытанием для нашей команды игра «Закончи предложение». Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Я начну ее, а вы продолжите:
1. Нет друга – ищи, а …(нашел – береги).
2. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).
3. Один за всех и … (все за одного).
4. Дружба – самое дорогое … (сокровище).
5. Дружба - дороже … (денег).
6. Без друга в жизни … (туго).
- Дети, как вы думаете, с чем можно сравнить дружбу? (Ответы детей: с солнцем, улыбкой и т.д.).
- Предлагаю каждому из вас нарисовать на волшебном космическом песке то, с чем у вас ассоциируется дружба.
Видеообращение инопланетянина со словами благодарности детям.
- Дети, вы отлично справились со всеми заданиями и освободили инопланетян от колдовства. Теперь можно возвращаться домой, но перед этим предлагаю вам сделать нашим новым друзьям подарок «Цветок дружбы».
Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых лежат заготовки разноцветных лепестков в виде сердечка для волшебного цветка, клей, клеенка, салфетки и предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся цвет лепестка, а затем приклеить его к заготовленной ранее основе коллективной работы.
- Молодцы! Пришло время возвращаться на Землю.
Раздается звуковой сигнал шума ракеты, и дошкольники оказываются в детском саду.
3. Заключительная часть.
- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы у человека было много друзей? Какие правила дружбы вы знаете?
- Ответы детей:
Никогда не говорить плохо о своих друзьях.
Стараться замечать хорошее в человеке.
Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
Поддержи друга, если у него неприятности.
Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.
Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.
Воспитатель: Отлично! Наше космическое путешествие подошло к концу, и я хочу сказать: