kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Квест по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный конспект НОД создан для приобщения детей к художественной литературе. Написан в интересной для детей форме квеста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Квест по сказкам"»

Возрастная категория (с 4-х до 5-ти лет)

Квест по сказкам

Щебнева Екатерина Евгеньевна,

МБДОУ №188

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

  • знакомить детей с книжной культурой, детской литературе

  • развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми

Развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление в ходе беседы и рассуждения

  • развивать речевую и познавательную активность

Воспитательные:

  • воспитывать уважение, интерес к творчеству, бережное отношение к книгам

Планируемые результаты:

  • обогащается словарь детей;

  • развивается связная речь;

  • самостоятельно пересказывать русские сказки, отгадывать загадки.

Использование оборудование для педагога: мольберт, игрушка Красная Шапочка, корзиночка, ватман для изображения кота, картинки с изображением сюжетов сказки.

Использование оборудование для детей: карта, материалы для заданий

Конспект НОД в средней группе

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1 Вводная часть (содержательная) Организационно - мотивационный, 2 -3 мин.

Цель этапа: (воспитателя) установление контакта с детьми

Цель этапа (детей)

проявление интереса к занятию

Деятельность 1

Чтение стихотворения

- Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку,

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитаем сказки, дети!

Их научим мы любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Деятельность 1

Слушают стихотворение. Мотивируются к предстоящей деятельности, переключают внимание

Ребята, а вы любите сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Если сказка в дверь стучится.

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ответы детей.

Выражают собственные мысли

Этап 2 основная часть (в поисках корзиночки, 10-12)


Цель этапа

- направить детей на правильное выполнение заданий

Цель этапа

- выполнить задания и помочь Красной Шапочке

Появляется Красная Шапочка и говорит, что потеряла корзинку для бабушки. На том месте, где потеряла, она нашла карту. Следуя по дорожкам, которые нарисованы на карте и выполняя задания, я смогу найти корзиночку.

Ребята вы мне поможете?

Дети соглашаются помочь Красной Шапочке в поисках ключа

Задание 1 Дидактическая игра «Угадай сказку»

Цель: учить детей соотносить описание сказки с загадкой

Загадки (Приложение 1)

Разгадывание загадок

Задание 2

У лукоморья дуб зеленый;

Золотая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Игра «Дорисуй кота»

-дорисовать недостающие детали на ватмане

Участие в игре

Физкультминутка (Приложение 2)


Задание 3

Игра «Что лишнее?»

Цель: закрепление знания сказок и сказочных персонажей.

- рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя

Приложение 3

Выполнение задания.

Называют сказку

Задание 4

«Собери сказку»

На столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, а затем рассказать сказку.

Дети выполняют задание¸ ищут решение

Ребята мы выполнили все задания по карте, и пришли к месту, где красная шапочка потеряла корзиночку.

Приложение 4


Этап 3 Заключительная часть (2-3 мин)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, и пришли к корзиночке!

Что мы узнали нового?

Кому помогли и что нашли?

Во что играли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Высказывание по поводу полученной информации





Приложение 1

Загадки

  1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

  1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

5) Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

6) Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

Приложение 2

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Приложение 3

Приложение 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Квест по сказкам"

Автор: Щебнева Екатерина Евгеньевна

Дата: 08.10.2020

Номер свидетельства: 559431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства